Когда было опубликовано обвинительное заключение по делу промпартии, вся буржуазная реакционная и социалфашистская печать встретила его в штыки. Она изо всех сил пыталась при помощи самой разнузданной, лживой и клеветнической кампании опорочить и дискредитировать убийственные для империалистических хищников данные заключения..
В буржуазной и социал фашистской печати спорили, снабжая ее гнусными измышлениями и „свежими новостями" из СССР продажные белоэмигрантские листки. Начались одно за другим „опровержения". Первым выступил ПуанкареВойна и К0. За ними потянулись белоэмигрантский генерал Миллер и „торгпром”. Все они из кожи лезли вон, чтобы выпустить дымовую завесу против данных обвинительного заключения, разоблачающих их разбойничьи планы антисоветской войны.
Пойманные с поличным, поджигатели войны пытались создать видимость, что не они, а СССР является угрозой миру и всеобщей безопасности. Международные империалисты, биржевые спекулянты, белоэмигрантские проходимцы и продажные бульварные писаки стали „пережевывать" обвинительное заключение, стараясь найти в нем „уязвимое место", которое позволило бы его полностью опорочить.
21 ноября (в том же номере, в котором было помещено пресловутое „опровержение" бандитов из торгпрома) белоэмигрантское „Возрождение" в специальной передовой статье авторитетно установило „грубую невежественную ошибку” в обвинительном заключении, в котором говорится о „свидании в 1927, 1928 и 1929 годах обвиняемых с Рябушинским, скончавшимся в 1924 году", Примеру „Возрождения" немедленно последовали все бульварные листки Парижа и английские твердолобые „Дэйли Мэйль". Итак, повод для опорочивания обвинительного заключения найден. Рябушинский то, оказывается, помер. Разбойники заранее уже потирали от радости руки. Найден узелок, который позволит задержать распутывание клубка антисоветских интриг.
Однако, начавшийся 25 ноября процесс контрреволюционероввредителей окончательно, в гласных признаниях всех подсудимых, раскрыл все стороны нового обширного заговора против государства пролетарской диктатуры. За спиной вредителей отчетливо выступала кровавая тень ПуанкареВойны и его своры. Вредители, не избежавшие пролетарского суда, потянули за собой своих хозяев и вдохновителей. Они гласно и открыто показали, что действовали по указаниям Торгпрома, который в свою очередь был связан с французскими империалистическими кругами и их генштабом. Все подсудимые, по очереди, называли отдельных руководителей Торгпрома. Они называли фамилии Денисова, Манташева, Нобеля и Рябушинского. Вредитель Федотов в своих показаниях на суде прямо заявил: „Это Владимир Рябушинский". Само собой, речь идет о живом Рябушинском, а не о том, который умер.
Итак, совершенно живой Рябушинский, именно тот, который, между прочим, „подправил" свое состояние на гнилых поставках врангелевской армии, является „красой и гордостью" белой эмиграции. Вот кого империалистические хищники намечали в „хозяева земли русской". В. Рябушинский типичный представитель своего класса. Его хищное лицо ясно выступает из материалов обвинительного заключения и показаний на процессе промпартии. Это он, Рябушинский, 7 июля 1930 года на страницах „Возрождения" призывал к антисоветской войне.
В сегодняшнем номере „Правды" помещена полностью эта статья Владимира Рябушинского. Она заслуживает внимания миллионов пролетариев и трудящихся. То, что в своих статьях не договорил ПуанкареВойна, то, не жалея красок, развивает этот „достойный" вождь своего класса. Он цинично заявляет, что „грядущая вооруженная борьба культурной части человечества с Третьим Интернационалом за освобождение России будет, конечно, отнесена историей к группе справедливейших и наиполезнейших войн." Велобандит со „знанием дела" устанавливает: „Операция освобождения России в настоящее время осуществима с меньшими силами" и в более короткие срок, чем пять лет назад. Вероятно, 500.000 человек и трехчетырех месяцев будет достаточно для окончания работы вчерне. Доколачивание отдельных коммунистических банд конечно займет еще некоторое время, но оно явится скорее полицейской, чем военной операцией".
Вот тот кровавый план расправы с пролетариатом и бедняцкосередняцкими слоями крестьянства, который намечали вредители вместе с ПуанкареВойной и К0. Вот тот план интервенции, который выболтал Владимир Рябушинский и который является официальным планом Торгпрома и его вдохновителей. Вспомнив о состоянии, нажитом во время врангелевщины, Рябушинский возвращает международным капиталистам: „Затратив один миллиард рублей, человечество получит доход не менее, чем в пять миллиардов, т. е. 500 проц, готовых и с перспективой дальнейшего возрастания прибыли ежегодно на 100200 процентов".
Где найти дело лучше? Еще бы! Империалистические хищники и бандиты из „Торгпрома", уверенные в том, что плодотворная работа господ Рамзиных в близком времени даст желанные результаты, и во сне и на яву видели уже на месте Советского союза буржуазнопомещичью военную диктатуру и вместе с ней миллионные прибыли за счет жесточайшей эксплоатация миллионов трудящихся.
Рябушинский не жалеет ничего. Он привык распоряжаться не только своими, но и чужими миллионами. Он заранее, как опытный делец, оценивает намеченный товар. Он высчитывает... „учитывая размеры, естественные богатства России, деловую сметку ее населения и его количество, думает — после четырех лет свободного труда (т. е. колониальной эксплоатации миллионов трудящихся. Ред.) мы бы достигли легко 1015 процентов американских сбережений, т. е. в среднем около четырех миллиардов золотых рублей в год“. Маловато, проигравшийся шулер! Прибавили бы еще несколько миллиардов. Авось, международные капиталисты повысили бы вам процент годовых...
Сделаем выводы. В то время, как Владимиры Рябушинские делили шкуру с еще не убитого медведя, ПуанкареВойна, генштабисты и вассалы французского империализма протягивали свои хищнические лапы к советской земле. Они намечали сроки, в которые им удастся свергнуть при помощи „полезной, разумной, созидательной" войны советскую власть. Они отмечали на календаре день, когда в важнейших банках можно будет открыть счет эксплоатации „естественных богатств России". Они не могли забыть, что им не удалось реализовать выгод договоров и концессий с белогвардейскими правительствами во время первой интервенции. Ожидая этих сроков, они подкармливали и подкармливают Владимира Рябушинского, генералов Миллера, Лукомского и других „героев" белогвардейских банд. Владимир Рябушинский не только не умер. Он в июле 1930 года выступил со статьей. Он неоднократно сговаривался с вредителямиконтрреволюционерами. Он активный враг трудящихся Советского союза. Вместе с ПуанкареВойной он старался разжечь новую антисоветскую войну. Этого не удастся „опровергнуть" бандитам из торгрома. Владимир Рябушинский и себя и их выдал с головой.
Поджигатели войн не уйдут от суда международного пролетариата.
„Правда", 1 декабря. (По радио).