ТЕАТР 24.06.2013

Зрительный зал набит ребятами Перед поднятием занавеса на сцену вышел руководитель театра н просто спросил: — Ребята, вы знаете, что такое «лягавый»? — Знаем, — доносчик, ябеда, фискал. — Ребята, а хорошо выдавать своего товарища? — Плохо. — А если тот, кого вы считаете своим товарищем, кто учится вместе с вами, играет, вместе живет, — если тот ведет себя плохо, если он хулиган, вор, вреди- тель если он неисправим, если он позорит весь ваш коллектив, весь отряд, всю школу? Тогда что? И тогда надо его покрывать? Покрывать все плохое и мерзкое, что он делает? Зал сначала молчит. Вопрос поставлен ребром. Театр заставил ребят думать. Еще до начала спектакля. Но отдельные, нерешительные сначала ответы скоро сливаются в общее и еди-нодушное: — Нет! — Так вот, ребята, сейчас мы покажем вам пьесу из жизни учеников сапожной мастерской. Среди них нашелся жулик, лгун и вор, который не только не поддавался влиянию своих товарищей, но наоборот, — постепенно склонял их на свою сторону и разлагал весь коллектив. Один из учеников пе побоялся, однако позорной клички «лягавый» и, честно предупредив товарищей, назвал заву ма-стерской имя воришки... Просмотрите, ребята, эту пьесу и ответьте: заслужил этот ученик кличку «лягавого» или нет? Спектакль начался. И чем ближе к концу —- тем определенное у каждого зрителя складывался ответ. Заключительная картина. «Лягавый» сам обращается к зрительному залу: — Ну, что-ж, «лягавый» я или нет? — Нет! — утвердили ребята.

Пьеса «Лягавый», поставленная Большим театром, лишний раз убеждает, как велико воспитательное влияние театра на детвору. Досадно только, что опять и опять ребят вовлекают в театр «чохом» — без разбивки их на возрастные группы. Конечно, ребятам 4-8-летнего возраста (а их было много) пьеса ничего не говорит. Они ее не поняли.

Спектакль поставлен молодым режиссером Клюкановым и оформлен художником Белоуско. Несмотря на то, что они не открывают особенных Америк, а суммируют лишь то, что открыто было раньше — все же спектакль звучит крепко и выразительно. Несколько слабее с исполнителями. Большинство из них — женщины, но должны они играть мальчиков. Переключить голос трудно. С этим справились немногие. Но все же ансамбль оказался дружным. Особо следует отметить Машьяно- ву (шарманщица), Голикову (Володька), Одален (Лишина) и Люлюкина (мастер). Определенно хорошо ведет главную роль в пьесе Левитская («лягавый» Сережка).

Н. Руднев.

Вы уже оставили реакцию
Новости Еще новости