Месяц тому назад Текстилькомбинаг- пустил в ход первую пошивочную фабри-' ку. На фабрике работает 620 человек. Безалаберность и нераспорядительность администрации сильно отражаются на производительности труда и снижают заработок рабочих.
У некоторых квалифицированных рабочих простои бывают ежедневно от 3 — 5 часов и они не оплачиваются. Простои эти по вине инструктора Барского и цеховых браковщиц, которые до сих пор не могут подобрать однородную по работникам группу. В группе у них и квалифицированные рабочие, и такие, которые видят машину в первый раз. Квалифицированные свою работу сделают и дожидаются, когда закончат остальные, и только тогда вновь получают работу. Подобрать же однородные группы очень легко, т. к. в течение 3 — 4 дней обычно выясняется, кто как работает.
Директор фабрики Нигматуллин во главе цехов поставил совершенно неквалифицированных- браковщиц, в то время как квалифицированные, которых и всего то 4 — 5, сидят на машинах. Браковщица должна отвечать за весь срой цех, руководить цехом, производством, рационализировать работу, так, чтобы ни одной минуты рабочий не сидел зря. А есть ли у нас на фабрике хотя одна браковщица, которая бы отвечала этим требованиям?
Сам директор на производстве почти никогда не бывает, а если и забежит, то говорит лишь с цеховой администрацией. Запрется в кабинете и сидит.
Фабком со времени открытия фабрики ни разу не созывал ни одного производственного совещания. Предфабком Вале- шева в цехах также никогда не бывает, а если и завернет, то опять-таки разговаривает лишь с цеховой администрацией, но не с рабочими.
О социалистическом соревновании, об организации ударных бригад и не слыхать. Пора фабкому за эту работу взяться.
Вывод тот, что не должно быть простоев, браку, рабочий должен вырабатывать свою ставку, фабрика должна своевременно выполнять заказы.
Игла.