Колхоз «Красноармеец», Казанского района, имел все шансы на то, чтобы быть показательным и чтобы по нему равнялись другие колхозы: он находится только в 12 верстах от Казани. Имея под боком все районные организации, ранее других получая все директивы и указания, «Красноармеец», казалось, должен был наладить работу с беднотой и укрепить свою организационную и хозяйственную мощь.
Ни того, ни другого в нем не сделано.
Батрацко-бедняцкая группа при колхозе совершенно отсутствует. Имевшийся фонд коллективизации бедноты— Израсходован не по назначению, и ни один бедняк о его существовании не слышал и не знает. Собрания бедноты если изредка и устраиваются, то на них присутствует «кто захочет». Вопрос об участии бедноты в посевкампании ни разу не обсуждался.
Не может похвалиться колхоз «Крас ноармеец» и хорошей подготовкой к севу: собрано или нет им 60 проц. потребности семян—вопрос. Рабочий план сева до колхозника не доведен. Статья т. Сталина и постановление ЦК партии о перегибах раз'яснены плохо и потому в «Красноармейце» членов менее, чем в других колхозах, заметен обратный прилив вышедших. Фуража нехватает.
При содействии рабочей бригады колхоз недавно обсудил новый устав сельхозартели и перешел на него, но сдвига в работе пока все еще не чувствуется.
Как помогали районные организации изжить «Красноармейцу» его недостатки?
Никак. В значительной мере этим-то и об‘ясняется, что в пригородном колхозе «Красноармеец» работа поставлена плохо.
Ст. С.