закрепились. Инженер Кильдеев, техники Краузе, Потокер не хотят делать этой „глупости", а мастера добавляют: „Мы на вале- ных фабриках будем работать! А на каких—не все ли равно?!”
Краузе не принимает участия в общественной работе, не выступает на собрания и совещаниях потому, что, „боится обидеть на-чальство".
Жилищное строительство ведется на фабрике плохо, сложены стены, а дальше работа не двигается.
„Красный металлист” не додал стране 4 судна, а заводские специалисты охраняют свой покой. Когда хотели назначить собрание в день отдыха, они категорически заявили, что на собрание не придут. Технический руководитель завода Проваторов (бывший заводчик) считает вредным, что на заводе работают молодые инженеры. На завод прислали из Нижнего двух молодых инженеров. Проваторов так „помог" им работать, что один из инженеров был вынужден бежать с „Красного металлиста".
Многие специалисты-партийцы также заражены нездоровыми настроениями. Председатель бюро ИТ С трампарка инженер Байбеков отсутствие работы бюро объясняет своей загруженностью на производстве, где, кстати сказать, также имеется прорыв. Другой член бюро — партиец Жирнов вообще не принимает участия в секционной работе. Нечего и говорить о выполнении рабочих предложений, о помощи ударникам. Ничего этого нет и в помине.
Специалисты - водники — постановили на общем собрании:
„Заключить договор с Казанской областной конторой ВГРФ о самозакреплении себя на водном транспорте до конца пятилетки, в который включить пункт— можно свободно переходить на другую должность на водном же транспорте",
Так борются с текучестью на транспорте!
Отнюдь не выше стоит руководство членов секции-партийцев, систематически не являющихся на секционные собрания, не при-нимающих в большинстве никакого участия в текущей секционной работе и в проводимой сейчас кампании.
Предфабкома трампарка Ново- кшанов „забывал" день, в который сам же назначал заседания ИТС, созывая одновременно другие собрания и срывая таким образом отчет бюро ИТС.
Завкультсектором татотдела железнодорожников заявил: „Сейчас столько работы со всякими культ- эстафетами, что перевыборами ИТС некогда заниматься".
Вывод ясен. Директивы ПК ВКП(б) о работе среди специалистов забыты. На фоне бездеятельности общественных организаций специалистов свободно развиваются чуждые, классово-враж- дебные силы. Борьба за поднятие активности инженерно - техниче-ских работников—задача ближайшего периода.
Б. Симкин.
На предприятиях Татарии проходит отчетно-перевыборная кампания ИТС. Как правило, бюро инженерно - технических секций делают свои отчеты в почти пустом зале. Немногочисленные посетители собраний ведут себя пассивно.
Специалисты Татпромстроя четыре раза подряд срывали общие собрания, не являясь на них.
В Стройконторе произошла своеобразная „смычка* инженерно- технических работников с рабочими. Рабочие пришли в красный уголок, послушать отчет бюро секций. Стройконторские специалисты, очевидно, испугавшись критики рабочих, ни словом не обмолвились по отчету бюро. Недостатки работы так и не были вскрыты, а их много.
На зав. № 40 им. Ленина программа строительства выполнена только на 50 проц.
Десятки и сотни плотников, каменщиков заставляли таскать материалы, выполнять земляные работы. Штукатуров превращали в формовщиков бетона. Распадались, не находя поддержки, ударные бригады, под сукном канцелярий лежат двести рабочих предложений.
Коллектив специалистов, считал что все эти вопросы „не входят в обязанности" инженерно- технического работника.
Директор завода тов. Шелепчи- ков, выбрасывающий по 2500 руб. бывшим подрядчикам, по „благожелательной" консультации инж. Ласанова, отказался дать 150 рублей на посылку делегата ячейки ВОРС на всесоюзный съезд по рационализации. Больше того, он буквально заставил ячейку выбрать на этот съезд главного инженера Аникина, в виду того, что тот в это время был в Москве и молено было сэкономить стоимость проезда делегата. Когда Аникину дали телеграмму об его „избрании", он... спокойно сунул мандат в карман и ни на одно заседание с'езда не зашел.
'Безобразнейший случай зажима самокритики. Когда главному инженеру завода № 40 им. Ленина Аникину захотелось иметь дру-гую квартиру, он тотчас ее отремонтировал, затратив около 2 тыс. рублей, сняв для этого рабочих со строительства, в то время, когда заводу нехватало рабочей силы.
Инженеру же Кулигину, осмелившемуся критиковать „начальство", пришлось занять квартиру без света, и совершенно не отре-монтированную.
Секретарь бюро ИТС Алпатов, получил несколько выговоров за то. что в льготные часы, полагающиеся ему по колдоговору для секционной работы, разговаривал с приходящими к нему рабочими и членами секции. Сейчас Алпатов „сослан" администрацией в строительный отдел.
Кукморский „Красный текстильщик", выполнивший производственную программу на 85 проц., имеет громадный прорыв и в об-щественно-профессиональной работе.
Из 25 специалистов, работающих на фабрике, только 4 само-