На текстильной фабрике им. Ленина производственные прорывы настолько велики, что только при мобилизации внимания всей рабочей массы их можно ликвидировать.
Приведем несколько цифр, характеризующих положение фабрики.
До соревнования в прядильном цехе выработка на человека измерялась 4,59 пудо-номера, в ткацком—19,71 погонного метра и в суконном—5,66 метра.
Начало соревнования ознаменовалось под'смом производительности: в прядильном цехе выработка возросла до 5,62 пудо-номера, в ткацком—до 23,50 погонного метра, в суконном—до 6,61 метра.
Сейчас выработка стремительно катится вниз, каждый прядильщик вырабатывает только 5 пудо-номеров, ткач 18 погонных метров.
В начале соревнования снизилась себестоимость по льняному производству, а сейчас повышается: в первом квартале на 0,99, в январе на 1,81, в феврале на 7,31 процента. А задание —снизить себестоимость па 9 процентов. Высоки «прогульные показатели». По прядильной—1,16 проц., по ткацкому цеху — 0,59 проц., по суконному— 0,21 проц.
В чем же причины прорывов? Едино-началие-только в «теории», функциональная система не осуществляется.
директор взвалил на свои плечи все: к производство, и плановый отдел, и рационализацию, и бухгалтерию и даже кассу. А так как одному за всем не уследить, то непременно та или иная область производства остается забытой.
Цеховые администратч ры путают свои права. Один приказывает, другой отменяет приказания.
В чесальном зав и три мастера, но за состояние цеха никто не отвечает. Зав в цехе—«редкий гость», а мастере говорят:
— Наше дело маленькое, в ответе не мы, а зав.
В ткацком по-своему понимают единоначалие. Заставляют ткачей работать по две смены подряд, дают работу в дни отдыха, ставят ткачей на разные машины, чем вызывают массу недоразумений.
Надо разграничить функции между мастерами. Тех, кто уклоняется от ответственности, хочет спрятаться за чужую спину вследствие неумения или нежелания работать так, как того требует советская фабрика—следует убирать с производства.
На текстильной ощущается недостаток в специалистах. Их на всю фабрику 0,67 процента к общему количеству рабочих, тогда как по самым скромным подсчетам специалистов требуется не менее 2—3 процентов.
Недостает фабрике квалифицированных рабочих. За последнее время безудержно «течет» рабочая сила. За 6 месяцев на фабрику поступило около 1 2000 рабочих, Из которых 880 вернулись на биржу труда. Сейчас на фабрике человек 70 лишних Приходится держать их «на всякий Случай», чтобы было кем заменить уходящих;
Квалифицированных рабочих среди вновь принятых не больше 10 проц., остальных надо еще учить. Произв ди- тельность у новичков чрезвычайно низкая—8— 10 метров, тогда как средняя! выработка ткача должно быть 50—60 метров.
Чтобы остановить текучесть рабочей силы, необходимо принимать на работу в первую очередЪ детей рабочих, состоящих на учете биржи труда. Дети рабочих хорошо знают фабрику,, заицтере- сованы в скорейшем получении квалификации и будут работать гораздо лучше, чем Случайные люди.
Узкое место—снабжение. Татторг давным давно получил заказы, а выполнил их только на 30 —40 процентов.
Текстильснабжение крайне неаккуратно высылает из Москвы шнур, тесьму, употребляющиеся в прядильной для веретен. Тесьмы осталось на неделю. Если в ближайшие дни она не будет получена, то неизбежны огромнейшие простои.
В чесальном нет ушивки для льна, лен приходится перевозить несвязанным. Он мнется, разлетается в разные стороны.
Таткустпромсоюз обещался поставить на фабрику 10 тысяч рогож, дал всего лишь 2000. Приходится покупать рогожи у частников и переплачивать им бешеные деньги—вместо 39 коп платить 75 коп.
Кустпромсоюз поставляет спецобувь, которая не выдерживает и минимального срока носки, отлетают подметки. Точно такие же сапоги дает кожеинди- кат.Тегстилькомбинат, Татсовнархоэ, РКИ должны помочь фабрике получить .все необходимое.
На текстильной с ударничеством плохо.
I Фабком гонится за количеством бригад, пренебрегая качеством. Бригадники не чувствуют руководства со стороны профорганизаций, не встречают |поддержки у хозяйственников.
— У нас 23 бригады,—рассказывают прядильщики.—Записалось 745 чел. Цеховое профбюро оставило все на произвол судьбы.
В прядильной не организованы бригады основных рабочих, как например, чесалей и ватерщиков.
Текстили проводят ударный двухмесячник по ликвидации прорывов. Создан штаб, но о его существовании многие рабочие не знают.
Дело администрации — создать для ударников лучшие условия работы,
своевременно снабжать материалами,скорее закончить капитальный ремонт машин, пополнив ремонтные бригады слесарей новыми силами.
— К рационализации у нас хозяйственники равнодушны,—сообщают ткачи, суконщики и прядильщики. Рационализация—забытый фронт.
За полгода от рабочих поступило 49 предложений, в которых указано, где, что и как надо рационализировать. Половину предложений завалялась под сукном.
На апрель текстильщики получили новое задание. Льноткацкая фабрика должна дать 585 тысяч метров ткани.
Ль.но-прядильная должна выработать в течение апреля до 250 тысяч килограмм или два с Половиной миллиона пудономеров пряжи.
Производственную программу надо не только выполнить, но и перевыполнить. Все, что мешает производству, следует устранить немедленно.
Н. Соколов.