Татария в основном выполнила план хлебозаготовок,—значит торопиться некуда.
Такие разговорчики идут от уполномоченных, работающих по селениям Октябрьского района.
Неудивительно, что к 5 ноября район выполнил лишь 90 проц, плана. Темпы хлебозаготовок не усилились и сейчас.
В большинстве селений советы, комиссии содействия и районные уполномоченные „упустили из виду" кулака, забыли, что кулак ведет усиленную подрывную работу, пытаясь сорвать хлебозаготовки. Иначе чем же объяснить тот факт, что из 91.522 пуд. по твердому заданию от кулацко- зажиточных хозяйств поступило всего лишь 82.059.
В с. Егоркине из 300 хозяйств не нашли возможным обложить более 10, да и то лишь но 40—50 пудов, тогда как имеется возможность взять больше в 3—4 раза 2.000 пудов твердого задания на 5 ноября числятся „в резерве", не распределенными по кулацко-зажиточным хозяйствам,
В с. Бурметьеве,одном из крупнейших селений, имеющем 550 дворов, сельсовет заявил:
— Кулаков нет, хлебное задание невыполнимо.
Это мнение разделяет и избач Ганеев, и вся комсомольская ячейка.
В результате селом сдано лишь 49 проц., а по твердым заданиям собрано и того меньше—20 проц. Не лучше и в ряде других селений.
В с. Ст. Челны выполнение составляет 70 проц., в с. Мамыко- ве—65 проц., Красногорском сельсовете—60 проц. В. Поляна сдала 55 проц., а с. Салдакаево—40 проц.
По б. Ново-Челнинской волости имеется немало фактов бесспорного недообложения. Среднее задание исчисляется здесь в 30—35 пуд., а кулак сам сдает по 180— 210 пудов. В с. Тюрнясове с кулака требуют—48—55 пуд., между тем он может сдать не менее 150 пудов.
Наряду с этим в практике работы парторганизаций и советов есть факты правого уклона.
Некоторые сельсоветы, как напр., В.-Полянский, Бурметьевский, Ма- мыковский дают кулакам официальные отсрочки по сдаче хлеба. Эти сельсоветы сейчас обратились в рик с ходатайством о снижении задания,
А избач Гумеров заявил:
— У меня нехватает решительности нажимать на кулака, он ведь тоже человек.
И эго тогда, когда в кулацких амбарах скрывается по 250—300 п. хлебных излишков.
О чем это говорит? О том, что партийные ячейки на местах не видят маневров кулака, не придают им политического значения.
До сего времени в районный ад-министративный отдел поступило только 11 дел о привлечении кулака к суду за невыполнение хлебного задания. Пока что суд разобрал лишь 9 дел, да и то втихомолку, без огласки. И при том поражает мягкость приговора. Кулак из Сакаева за несдачу 150 пуд. хлеба присужден к 4 месяцам принудительных работ.
По району оштрафовано 91 хозяйство на сумму 20.284 р., а взыскано всего-навсего 9662 руб.
Недостаточное поступление хлеба в Октябрьском районе объясняется и тем, что массовая работа по хлебозаготовкам отсутствует. В В.-Полянском сельсовете никак не могут собрать заседание комис-сии содействия. В Бурметьеве отдельные комсомольцы считают ниже своего достоинства обсуждать вопрос хлебозаготовок на собраниях бедноты и женщин:
— И без них умеем работать.
Комсомол и профсоюзы по всему району принимают в хлебоза-готовительной работе весьма слабое участие. В Тюрнясове имеется совхоз, а хлебное задание этим селом выполнено на 40 проц.: ни один из работников совхоза не догадался помочь сельсовету.
Ответственности за хлебозаготовки совершенно не чувствуется. Самовольных отлучек уполномоченных из селений и невыездов на хлебозаготовки сколько угодно. И никаких мер против этого не принимается.
Хлебозаготовительная практика Октябрьского района не чужда и „левых" загибов. Характерно выступление одного из уполномоченных на бюро райкома:
— Крепче нажать на бедняка и середняка, хлеб у них есть, нечего с ними няньчиться,—лучше пойдут в колхоз. Мы ведь должны готовить базу для сплошной коллективизации.
Эти симптомы надо заранее предупредить. Надо крепче ударить по рукам тем, кто методы массовой работы, мобилизации активности бедноты хочет подменить методами административного нажима. М. Ч