МОСКВА, 14. (Т). Задачи «дальнейшего улучшения печати и повышения ее роли в развертывании со-циалистического наступления» требуют от редакторов и всего состава редакционных работников подлинно большевистской выдержанности и организаторских способностей, умения по-боевому и необходимыми темпами организовывать массы на разрешение основных задач социалистического строительства.
Перестройка газет на освещение преимущественно вопросов экономики требует привлечения новых слоев актива к работе редакций: рабселькоров-ударников, хозяйственников, специалистов и т. д. Отмечая неудовлетворительность подбора, а также состава, подготовки и переподготовки редакционных работников, ЦК считает в настоящий момент решительно необходимым, чтобы парторганизации уделили особое внимание кадрам газетных работников и обеспечили проведение в жизнь решения ЦК о выдвижении на работу редакторами то-варищей с партработы из членов бюро парткома. Совершенно неудовлетворительной является работа по выдвижению рабселькоров-ударников в аппараты на руководящую работу редакции. ЦК считает необходимым проведение следующих мероприятий: г-
1. а) Немедленно улучшить состав сотрудников и работу центральных редакций путем прикрепления к ним части слушателей курсов марксизма-ленинизма (редакторское отделение), ЛИЯ Комакадемии, КИЖ'а, высшей школы профдвижения при ВЦСПС (газетное отделение), а также с разрешения ЦК в каждом отдельном случае, проявивших себя на литературной работе слушателей Промакадемии, Торговой академии, Транспортной академии, ИКП, ас-пирантуры комвуза, кооперативно- го университета. Обязать редакторов обеспечить систематическую работу с прикрепленными, учитывая, что слушатели и аспиранты КИЖ'а, ЛИЯ Комакадемии, редакторских отделений курсов марксизма, высшей школы профдвижения, комву- зов должны не менее трети своего времени работать в порядке произ- водственной практики в газете, а остальные (Промышленная, Торговая, Транспортная и Плановая академии, аспиранты комвузов, Кооперативный университет и др.)—в по- рядке партийной нагрузки с освобождением от других ее видов. Работу направленных в газеты слушателей институтов красной профессуры приравнять по своему значению к педагогической. Поручить культпропу ЦК совместно с редакторами и редакциями газет наметить конкретный список и провести это мероприятие. Предложить местным парткомам провести те же самые мероприятия в отношении комвузов, вузов, филиалов ИКП, Комакадемии .Промакадемии. Кроме того, прикрепить к газетам экономистов, хозяйственников, аспирантов и преподавателей, б) Организовать систематическую учебу работников редакций газе:, ТАСС, ОГИЗ и Радиоцентра, в зависимости от степени их подготовленно- сти, на курсах марксизма редакционное отделение), ЛИЯ Комакадемии, КИЖ’а, высшей школы профдвижения (редотделение) и на местах в комвузах (отдел газетной Работы), возложив на редакторов, бюро ячеек и учебные заведения контроль за ходом учебы этого актива редакций. Расходы, необходимые для организации и проведения учебы, возложить на редакции и издательства газет, ОГИЗ, ТАСС и Радиоцентр.
2. Одним из основных источников формирования кадров газетных работников должны быть рабкоры и селькоры - ударники. Редактора центральных, республиканских, краевых и областных газет должны широко развернуть выращивание этих кадров путем организации краткосрочных курсов, кружков и т. д.
3. Установить следующую систему подготовки кадров: а) работников центральных, республиканских, краевых и областных газет готовят курсы марксизма (редакторское отделение), институт литературы и языка Комакадемии; б) среднее звено этих газет, а также редакторов крупных районных и городских газет готовит Коммунистический институт журналистики (бывший ГИЖ). В нем же сосредоточивается научно-исследовательская работа в области журналистских дисциплин. Работников для профпечати готовит газетное отделение высшей школы профдвижения при ВЦСПС; в) редакторов районных газет, а также фабрично-заводских, совхозных и колхозных — готовят отделения работников печати местных комвузов и вечерние институты журналистики; г) литературные и технические кадры готовят литфаки, институты, техникумы, газетучи (школы газетного ученичества).
4. Для переподготовки редакторов и других основных работников республиканских, краевых и област- ных газет организовать при КИЖ’е не позднее 1 января 1931 года постоянно функционирующие двухтрехмесячные курсы на 50 человек. Курсы марксизма, институт ЛИЯ Комакадемии, КИЖ, комвузы и Радиоцентр должны обеспечить постановку заочной учебы газетных работников, прежде всего районных и низовых.
5. Культпропотделу ЦК, в развитие настоящего постановления выработать специальные мероприятия, обеспечивающие подготовку и переподготовку кадров национальной печати.
6. Поручить Культпропотделу ЦК разработать широкий план подготовки газетных кадров и внести на утверждение ЦК контингенты учащихся будущего года с учетом того, что в каждом районе к концу пятилетки должна быть самостоятельная газета. В связи с этим определить и контингент аспирантуры.
7. Предложить редакциям освещать вопросы подготовки кадров в печати.