ОБ ИТОГАХ РАЙОНИРОВАНИЯ И ПЕРЕСТРОЙКИ СОВЕТСКОГО АППАРАТА

1.
Законченная, в соответствии с решениями XVI съезда ВКП(б) и директивами Татобкома, ликвидация кантонных, волостных звеньев и организация районов обеспечивает выполнение постановлений ЦК партии и XVI партсъезда о максимальной приближении партийносоветского, хозяйственнокооперативно го и профсоюзного аппарата к району и селу.
Короткий срок существования районов с наглядностью доказал большое преимущество районной системы перед кантонной и волостной и подтверждает безусловную правильность решений ЦК и XVI съезда о ликвидации округов, решительно опрокидывая возобновленные право«левацким» блоком оппортунистические попытки опорочить и дискредитировать государственный аппарат.
Районирование уже оказало свое несомненно положительное влияние на выполнение хозяйственнополитических задач в деревне — хлебозаготовки, укрепление и расширение колхозного строительства, культурное обслуживание, усиление реализации ленинской национальной политики, обслуживание татарского населения на родном языке и т. д. Кроме того, по ряду органов достигнуто удешевление стоимости аппарата.
2.
Вместе с тем пленум считает достигнутые в этом отношении успехи абсолютно недостаточными. Действительного и подлинного поворота к району и селу еще не достигнуто.
3.
Констатируя невыполнение директивы пленума ОК и сессии ТЦИК о том, «чтобы в новый хозяйственный год мы вступили с вполне оформившимся низовым партийным, советским, кооперативным аппаратом», пленум обязывает все организации и органы ТР к безусловному выполнению этой директивы
считает абсолютно необходимым развертывание таких темпов, которые обеспечили бы к перевыборной кампании советов завершение перестройки центральных и районных аппаратов ственной связи и руководства районами, а районов — сельсоветами,
также укомплектование районов соответствующими кадрами работников
4
Признавая, что в ряде случаев одна из важнейших задач — правильное распределение работников между бывшими кантонами и вновь созданными /районами и укрепление районов работниками — проведена неудовлетворительно, что серединные звенья большинства районного аппарата весьма слабо обеспечены работниками, что посылка в районы из центра технических и специальных сил (врачей, учителей, агрономов, техников, счетоводов и пр.) проходит недопустимо медленно как вследствие недостаточно энергичных мер со стороны центральных учреждений, так и по причинам сопротивления, оказываемого многими из посылаемых — пленум считает необходимым:
а) в течение декадного срока пересмотреть состав работников серединных звеньев и специалистов в бывш, кантонных центрах в разрезе перераспределения их между новыми районами;
б) обязать все центральные учреждения в тот же срок уточнить потребность в работниках для серединных звеньев районного аппарата (зав. отделами, уполномоченные и др.) и совместно с районным руководством принять исчерпывающие меры к укомплектованию их работниками в 2декадный срок;
в) реализовать посылку выделенных для районов работников, при этом случаи уклонения от поездки рассматривать как бюрократическое препятствие и саботаж важнейшего мероприятия партии и советской власти со всеми вытекающими отсюда последствиями;
г) немедленно приступить к осуществлению намеченных планов и выполнению директив 0К и правительства по подготовке и переподготовке работников для районов. Развернуть сеть краткосрочных курсов. При этом особо учесть необходимость подготовки национальных работников для татарских районов;
д) поручить ТСПС и всем проф органам усилить мероприятия, связанные с подготовкой и укомплектованием работниками районов, мобилизуя внимание и активность профсоюзных масс на помощь рай онам и на решительную борьбу с препятствиями, встающими на пути районирования;
е) поручить районным организа циям в течение ноября провести ряд мероприятий по созданию ма ксимально благоприятных условий для приема и работы прибывающих работников.
5.
Считая, что задача создания районных кадров ни в какой степени не может и не должна исчерпываться перераспределением и посылкой работников из центра, — пленум настойчиво подчеркивает необходимость и обязывает районные организации со всей решительностью и немедля развернуть работу по подготовке и выдвижению на районную и сельскую работу деревенского актива (колхозники, беднота, батраки). Беспощадно бороться с фактами бездеятельности в этом отношении в расчете на получение работников извне.
6.
Исходя из того, что преобладаю щее число центральных органов не перестроило своих аппаратов и руководство районами продолжает осуществлять старыми методами и формами (циркулярные потоки формальные инструкции), отсутствует живая связь и помощь, и расценивая все это как явно бюрокра тическое отношение к директиве партии, — пленум в целях завершения перестройки работы и коренного улучшения руководства районами — предлагает:
а) наркоматам и всем центральным учреждениям ТР, еще не перестроившим своей работы в соответствии с задачами непосредственной связи и руководства районами, закончить перестройку в течение ноября
б) разработать и преподать на места положение о районных звеньях, определив их права и функции;
в) перестроить работу организационноинструкторских органов центральных учреждений, достигнув обеспечения этих органов долж ным кадром работников, улучшения качества их работы, обеспечения через инструкторские органы действенной помощи в работе районным организациям;
г) объявить беспощадную борьбу гастролерским наскокам и формальнобюрократическому отношению к посещению районов, для чего в каждом НК и учреждении установить тщательную проверку результатов поездок в районы;
д) упорядочить ' планирование, приспособив его и все руководство к экономическим, культурным и национальным особенностям и условиям каждого района. Госплану к новому хозяйственному году провести в этом направлении соответствующую работу;
е) решительно изгнать из практики случаи спуска в районы противоречивых и несогласованных планов, а также несвоевременной дачи тех или иных заданий и директив;
ж) контроль за выполнением районами директив и заданий центральных органов сделать более
гибким и систематическим;
з) в течение ноября и декабря провести ведомственные инструктивные. совещания районных работников.
7.
Констатируя, что районы еще не укрепились как центральное звено советской системы и перестройка районных аппаратов в направлении улучшения их и приближения к населению проходит далеко неудовлетворительно, что недостаточно На улучшение непосред лажены помощь и руководство связи и руководства рай сельсоветами — пленум обязывает все местные —организации к решительному осуществлению практических мероприятий по:
а) освоению перешедших от кантона к району прав и обязанно стей;
б) полному применению нового закона о райисполкомах;
в) изменению содержания и методов работы в соответствии с важнейшей задачей приближения аппарата к населению, преодоления бюрократизма и обеспечения быстрого разрешения вопросов и действи тельного превращения районов в уз ловой пункт практического осуществления политики партии на селе» (из решений XVI съезда).
8.
Район не сможет оправдать своего назначения н задача районирования не может считаться завершенной, если роль сельсовета не будет поднята на должную высоту и работа его не будет соответственно перестроена, — отсюда должна быть решительно улучшена организационноруководящая работа ри ков по отношению к сельсоветам.
Необходимо оказывать сельсоветам, систематическую помощь в перестройке и усвоении новых задач и функций и укреплять сельсоветы работниками.
9.
В повседневной практической ра. боте отдельных центральных и районных организаций еще далеко не достаточной степени преломлены директивы партии и правительства по национальному вопросу, ряд центральных организаций не обеспечил обслуживания 28 татарских районов на родном языке. Во внутрирайонной связи отмечены случаи применения арабского шрифта. Пленум ОК*<), рассматривая такие явления как игнорирование директив партии по национальному вопросу, предлагает центральным учреждениям, наркоматам и районным организациям безоговорочно выполнить решения ОК и постановления правительства ТР по обслуживанию 28 татарских районов на родном языке, обратив яри этом внимание на большую пропаганду и внедрение яналифа»
9.
В целях наилучшего изучения работы районного аппарата, лучшей организации его — поручить президиуму ОКК ускорить организацию опытнопоказательных районов и сельсоветов.
Вменить местным органам КК РКИ в обязанность систематически проверять и контролировать как выполнение данного постановления, так и все директивы по вопросам районирования.
Отмечая слабое проведение массовой работы вокруг районирования, — разъяснение политического значения, цели и сущности районирования, далеко недостаточное вовлечение рабочих и основных масс крестьянства в практическую перестройку системы советского аппарата, — пленум со всей категоричностью обязывает все партийные и профсоюзные организации, центральные и районные органы привлекать к активному участию в проведении всех мероприятий, связанных с районированием, широкие рабочие массы, бедноту, батрачество, колхозников и середняков.
Успешное разрешение задач, вытекающих из осуществления районирования, немыслимо без мобилизации широчайших масс на преодоление бюрократических преград,
косности, правооппортунистической
практики и практики «левых» загибов, на решительную борьбу с попытками кулацких, антисоветских элементов оказать сопротивление превращению района и сельсовета в мощный рычаг пролетарской диктатуры

Вы уже оставили реакцию
Новости Еще новости