На долю комитетов крестьянской взаимопомощи выпадает важнейшая задача—помочь организации сева бедняцких и маломощных середняцких хозяйств. Формы помощи бедноте, зарождающиеся на практике, по инициативе самой массы — супряга, общественная запашка бедняцких полей и т. д. — есть основные звенья, за которые необходимо ухватиться кресткомам. Бея трудовая помощь середняцкой части деревни бедноте должна проходить через кресткомы и явиться основным содержанием их работы. Через кресткомы нужно добиться оказания помощи в засеве тем колхозам, где нехватает тяговой силы, привлекая 'для этого на строго добровольных началах членов кресткома - единоличников, имеющих лошадей. Кресткомы Татарии располагают значительными денежными суммами для оказания помощи бедноте, из этих сумм большая доля должна пойти на коллективизацию бедняцких и батрацких хозяств, на уплату за них вступительных и паевых взносов в колхозы.
Все эти задачи стояли и еще острей стоят сейчас перед обществами крестьянской взаимопомощи. Однако, проверка подготовки к севу кресткомов, проведенная недавно Рабоче-Крестьянской Инспекцией, и обсуждение доклада Центрального комитета КОБ в президиуме Татцика выяснили, что кресткомы в подавляющей своей части с этими задачами не справляются, и их участие в подготовке к севу неудовлетворительно. Б постановлении президиума ЦИК'а ТР от 10 апреля сего года говорится, что «отдельные центральные учреждения (ЦККОБ и другие) и местные советские органы и общественные организации до последнего времени еще не перестроили своей работы, не мобилизовали внутренних рессурсов для оказания помощи единоличным бедняцким и середняцким хозяйствам. Руководство их не обеспечивает основных заданий и планов в посевной кампании единоличных хозяйств».
Комитеты взаимопомощи не получают достаточной поддержки и руководства со стороны местных партийных и советских органов.
Совсем недавно раздавались требо
вания и раз говоры о ликвидации крест' комов в связи с проведением сплошной коллективизации. Во многих кантонах и районах к такой ликвидации уже приступили. Об этом свидетельствуют помещаемые сегодня корреспонденции из Чистополя и Казанского пригородного района.
Кресткомы за время своего существования сумели завоевать прочный авторитет в крестьянской массе. Во многих деревнях они выросли в мощные хозяйственные организации, сумевшие на основе взаимной трудовой помощи крепко сплотить бедняков и середняков. Ликвидация кресткомов только сильно помогла бы кулачеству, которое получило бы возможность под видом помощи эксплоатировать бедноту.
Вокруг кресткомов создался широкий бедняцкий, середняцкий и в том числе женский актив, вынесший на своих плечах все трудности-развития и укрепления кресткомов. Поэтому боевой задачей партийных ячеек деревни и руководящих органов должно стать всемерное укрепление и усиление руководства работой кресткомов. Не болтать о ликвидации кресткомов, как это делают некоторые «горячие» головы, одновременно ставя вопрос и о ликвидации советов в деревне, а всемерно укреплять их, активизировать их деятельность и вовлекать в работу кресткомов новые слои бедняков и середняков.
Здесь уместно будет остановиться на руководстве Центрального комитета КОВ Татарии. Оно явно неудовлетворительно. ЦККОБ своевременно не забил тревоги в защиту кресткомов против попыток их ликвидации. Он не мобилизовал свою низовую сеть на выполнение боевых задач коллективизации и весеннего сева. Последнийоперативный производственный план посевной кампании кресткомов был им разослан лишь 12 апреля. Ответственность за такое состояние работы кресткомов должна лежать не только на его аппарате, но и на всех партийных и советских организациях; только при их помощи кресткомы смогут выполнить те задачи, которые возлагает на них партия и советская власть.