ОДНА ИЗ КОРЕННЫХ ПРИЧИН ЧИСТОПОЛЬСКИХ ПРОРЫВОВ

Причины отставания Чистопольского кантона в хлебозаготовках, главным

образом, кроются в слабом отпоре кула­ку, в слабом нажиме на него, в совер­шенно неудовлетворительной борьбе с кулацкой активностью и террором.

До самого последнего времени судебно-следственный аппарат в Чистопольском кантоне ни в малейшей сте­пени, не отвечал предъявляемым к нему сейчас требованиям. В отдельных его звеньях до последних дней сидели явно-оппортунистически настроенные работники, которые не умели отличить простой уголовщины от действий клас­сового врага. Аппарат юстиции не да­вал решительного отпора кулаку, в результате чего август ознаменовался рядом террористических актов и ку­лацких выступлений.

Обследование Наркомюста установило факты, когда, например, в Ново-Шешминской волости, разгром кулачеством колхоза в мае месяце остался почти незамеченным. Не получив отпора, ку­лаки провели в июле другой разгром, и только эта вторая контрреволюцион­ная кулацкая вылазка разбудила сле­дователей и судей от оппортунистиче­ской спячки. При чем только во второй половине августа органы юстиции при­ступили к производству следствия.

Значительное количество дел о ку­лацкой активности, поступающих в центральную прокуратуру из Чисто- польского кантона идет с отметкой о прекращении, их приходится возвра­щать обратно в кантон для нового пересмотра и расследования, т. к. чи­стопольские судьи и следователи не смогли найти классовую подоплеку этих преступлений.

Обследование ряда участков Чистопольского кантона выявило массу фак­тов негибкости, неповоротливости су­дебного аппарата. Многие дела о ку­лацком терроре долго оставались не­разобранными в папке мелких уголов­ных дел. Сроки прохождения дел по кулацкому террору и выступлениям ку­лачества против хлебозаготовок и кол­хозов чрезвычайно велики. 61,5 проц, из всех находящихся на производстве дел имеет сроки от 4 до 7 месяцев. По це­лому ряду дел приняты постановления о срочном разборе. Однако, этот "сроч­ный" разбор начинается два-три меся­ца спустя, в то время шк мелкие уго­ловные дела расследуются моментально.

Совершенно недопустимым фактом нужно считать, что заявления, подан­ные в суд на татарском языке, лежали неразобранными гораздо дольше дру­гих дел.

Представитель Наркомюста натол­кнулся на особенно возмутительный случай волокиты судебно-следственно­го аппарата в Чистопольском кантоне. Им обнаружено два дела против контр­революционеров. Одно из них было рас­смотрено в мае 28 г., квалифицировалось как простое уголовное преступление и было возвращено Наркомюстом на пе­ресмотр в виду того, что преступление носило явно политический характер. Другое дело против кулацкой контр­революционной активности, заведенное в ноябре 29 г., дважды возвращалось прокуратурой с требованием пересмот­ра, но с мая также не пересмотрено.

Целый ряд материалов, имеющих по­литическое значение, очень долгий пе­риод маринуются на дознании в мили­ции. Совершенно очевидно, что при та­кой постановке борьбы с кулацкой ак­тивностью и террором в Чистопольском клнтоне кулак чувствует себя свобод­но и всячески тормозит проведение ме­роприятий партии и советской власти.

Ответственность за такое состояние судебного аппарата должна нести и партийная организация. Она должна держать под неослабным контролем ра­боту органов революционной законно­сти, не давать им скатываться к оппор­тунистическому делячеству, не давать им превращаться в объективного пособ­ника кулачества. Ш. Р.

Вы уже оставили реакцию
Новости Еще новости