ПРОФСОЮЗЫ НЕ ВКЛЮЧИЛИСЬ В РАБОТУ ПО СОЗДАНИЮ НОВЫХ КАДРОВ

НА КУРСАХ ПО ПОДГОТОВКЕ В ВУЗЫ МАЛО РЯБОЧИХ И ТАТАР.— ФЯБКОМЫ ОТРЫВЯЮТ РЯБОЧИХ ОТ УЧЕБЫ,—В СОСТОЯНИИ, БЛИЗКОМ К РЯЗВАЛУ, ОТДЕЛЬНЫЕ ГРУППЫ.—ТРЕБОВАНИЯ БОНДЮГА И „КРАСНОГО МЕТАЛЛИСТА" ДОЛЖНЫ БЫТЬ ВЫПОЛНЕНЫ

НЕДООЦЕНКА БОЛЬШОЙ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ЗАДАЧИ

Ноябрьский пленум ЦК подчеркнул не­обходимость коренного перелома в под­готовке кадров и вынес ряд практических решений о расширении сети ВУЗ’ов, о перестройке методов и системы их рабо­ты.

В этом году ВУЗ’ы Казани должны при­нять в 2-3 раза больше, чем принимали в'предыдущие годы. Тяга рабочих к уче­бе велика, но недостаточная подготов­ленность часто мешает поступлению в ВУЗ.

Подготовить рабочих, батраков особен­но из националов, в ВУЗ’ы — боевая за­дача профессиональных организаций. Од­нако, профорганизациями в этой области сделано очень мало.

В настоящее время на курсах, в счет набора индустриализации, учится 61 ра­бочий, из них 60 процентов татар. Курсы сельхозлесрабочих охватывают такое же количество. На вечерних курсах, органи­зованных ТСПС, обучается 290 человек. Кроме того, часть рабочих охвачена сетью курсов НКПроса. Президиум Татпрофсовета постановил довести число ра­бочих на вечерних курсах ТСПС и НКПроса до 800, при условии, чтобы та­тар было не менее 40 процентов.

Задача, поставленная президиумом Татпрофсовета, требует величайшего напря­жения со стороны наших профорганиза­ций.

Из 5885 рабочих, об’единяемых союзом химиков, на вечерних курсах учится все­го около 70 человек, и неудивительно. Культработник завкома Салмин отговари­вался невозможностью развернуть вер­бовку в условиях Вахитовского завода.

Председатель группкома № 6 нарпита заявил:

—Вербовать рабочих мы у себя не дадим, а то за них деньги платить придется.

Партийные и комсомольские ячейки в большинстве стоят в стороне, не пони­мая важности этой работы.

Вербовка на вечерние курсы идет медленно, так как приходится преодо­левать косность профсоюзных и других общественных организаций, почти не уча­ствующих в вербовке и даже тормозящих ее.

На фабрике «Спартак» обучающихся на курсах по подготовке в ВУЗ’ы сни­мают и переводят на другие курсы (ра­ционализаторов). Ряд фабкомов отры­вает рабочих от учебы, мобилизуя кур­сантов на какую-либо общественную ра­боту вне города. Все это создает теку­честь и развал некоторых групп на кур­сах.

«Правые элементы в партии и прими­ренцы не понимают всей остроты про­блемы подготовки кадров в нынешний период. Они фактически смазывают1 за­дачу форсирования подготовки новых кадров пролетарских специалистов»,—так записано в резолюции ноябрьского пле­нума ЦК партии. А приведенные факты именно сигнализируют о правой опасно­сти, Которой нужно дать жесточайший отпор.

В условиях национальной республики особенное значение приобретает подго­товка национальных кадров. В какой ме­ре мы справились с этой задачей? Пре­зидиум ТСПС вынужден был констати­ровать, что особенно неблагополучно на вечерних курсах дело обстоит с татар­ским сектором (из 220 рабочих — всего 15 татар). Это можно об’яснить лишь не­дооценкой национальной политики пар­тии многими профработниками.

Никитин.

ОТКРЫТЬ ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ В ПАРАТСКОМ ЗАТОНЕ

Паратский затон — крупный промы­шленный район. Здесь имеется завод «Красный Металлист», фанерный завод № 3, крупнейший в Европе, лесопиль­ный завод «Красный Октябрь». В скором времени будет построен Лопатинский завод по изготовлению деталей. Нужда в инженерно - технических работниках, ощущаемая уже сейчас, обострится еще более с ростом предприятий.

А как получить кадры специалистов?

В Паратском затоне построили обыкновенную девятилетку. Она нужных кадров не даст. Необходимо построить техникум с индустриальным уклоном.

Педагогический персонал из инже­неров здесь найдется. При известных усилиях можно изыскать средства на постройку здания. Состав слушателей хороший — рабочие и дети рабочих. Производственная практика под боком— в родном заводе, где каждый уголок знаком с детства!

Наркомпрос должен это предложение обсудить. Перо.

От редакции. Просим ра­бочих Паратского затона высказаться по затронутому вопросу.

Б0НДЮГУ НУЖНЫ ВТУЗ И ШКОЛА ФЗУ

С 1920 года при Бондюжском химиче­ском заводе существовала школа фабрич­но-заводского ученичества с количеством учащихся свыше 100 чел. Она выпуска­ла квалифицированных мастеров не только для Бондюжского, но и для це­лого ряда других химзаводов СССР по двум специальностям — химической и механической.

В 1927 году школу закрыли.

Излишне подчеркивать и доказывать значимость Бондюжского завода, как крупного промышленного производствен­ного предприятия в масштабе СССР, вы­рабатывающего: камерную, контактную серную кислоту, сульфат, соляную кисло­ту, хлорную известь" железный купорос, сернистый натр, гипосульфит, серно-кис­лый глинозем. При Бондюге имеется це­лая серия вспомогательных подсобных предприятий, обслуживающих не только его самого, но и другие химические за­воды СССР (гончарный и чугунно-литей­ные цеха). Само собой разумеется, что отсутствие при такой крупной заводской единице школы ФЗУ является большим из’яном в деле воссоздания новых и по­полнения убывающих кадров квалифици­рованных рабочих химической промыш­ленности.

Открытие при Бондюжском химическом заводе школы ФЗУ целесообразно и не­обходимо еще и потому, что основной контингент учащихся в условиях Бон­дюжского завода составят татары.

Бондюжский завод: располагает всеми данными для организации при нем втуза, Имеется кадр слушателей, кадр препода­вателей, 60 — 70 процентов необходимо­го количества из состава инженерно-тех­нического персонала завода, производ­ственные лаборатории и мастерские (в самих цехах), помещения для теоретиче­ских занятий.

Требуются средства на оборудование библиотеки, кабинетов и лабораторий для теоретических занятий слушателей, пополнение недостающим преподаватель­ским составом и средства на обычное го­довое содержание.

Учитывая крайнюю нужду Бондюга в упомянутых учебных заведениях, прави­тельственные органы ТР должны оказать необходимую материальную помощь в их организации. Если сверх 120.000 рублей, отпускаемых Татсовнаркомом на откры­тие школы ФЗУ, будут даны еще некото­рые добавочные ассигнования, то можно будет прекрасно оборудовать помещения, лаборатории, кабинеты и подобрать не­обходимый преподавательский персонал для школы и втуза.

Сипливинский.

Вы уже оставили реакцию
Новости Еще новости