Специальности Казанского инсти- тута, в связи с общей специализацией Энергоцентром своих институтов, несколько отличаются от пер- воначальных наметок. Согласно новой специализации Казанский институт должен иметь следующие специальности: электрическая по центральным электрическим станциям, электрическая по линиям передач и подстанциям, электрическая по распределительным сетям, электро-механическая для кожевен- ной, химической и пищевой промышленности.
В Казанском институте не предусматриваются теплотехнические специальности. Однако это не исключает возможности внести в даль- нейшем те или иные коррективы в специальности института.
Сейчас возникает необходимость особо обсудить вопрос о подготовке кадров по электромеханической специальности для силикатной группы промышленности, которая сильно развивается в Татарии.
Особое значение Казанского энергоинститута заключается еще в том, что он призван в основном подготавливать кадры энергетиков из трудящихся татар, башкир, чуваш, мари, удмурт, количество которых должно составить не менее 60 проц. общего числа слушателей института.
Сейчас принято 110 студентов, из них татар 46, русских 46, оставшееся количество приходится на долю национальных меньшинств.
Несмотря на весьма ограниченный срок приема заявлений, их поступило 475 на 100 мест. Социальный состав подавших заявления по некоторым национальностям был представлен крайне неудовлетворительно. Чуваши и вотяки не дали ни одного рабочего. Башкирия не командировала ни одного студента. Ее места пришлось заполнить частично за счет подавших заявления из Башкирии, но не имевших командировок, и за счет татар, русских и других национальностей Татарии.
Вновь открывшийся институт имеет громадное значение для всей промышленности Татарии, ввиду крайне плохого состояния паросилового хозяйства почти всех предприятий. Неупорядоченность же паросилового хозяйства в значительной мере объясняется недостатком высококвалифицированных кадров энергетиков.
Наряду с организацией учебной работы, институту предстоит в 1931 году начать жилищное и, частично, учебное строительство и их оборудование. Дирекция и общественные организации должны приложить максимум энергии, чтобы быстрее преодолеть все трудности организационного периода.
Л. Ганеев