| К |
Когда дело идет о политехнизме, то обычно на это смотрят, как на второстепенную задачу: «Что мы можем сделать при нашей отсталой технике?» Такие разговоры—оппортунизм высшей марки в деле реконструкции народного образования.
Еще в 1920 году Ленин говорил о немедленном осуществлении ряда доступных уже шагов к политехническому образованию. Ясно, что на сегодняшний день, когда мы имеем огромнейшие сдвиги в реконструкции нашего хозяйства, политехнизация школ стала перед нами во всю ширь... Десятки, сотни тысяч новых и перестроенных фабрик и заводов, колхозов и совхозов должны стать основой политехнизации школ. Всеобуч неминуемо влечет за собой и всеобщую политехнизацию школ.
Необходимо немедленно: 1) прикрепить все школы, начиная от 1 ступени и кончая вузами, к заводу, к фабрике, к колхозу, к совхозу в зависимости от местных возможностей; 2) заключить договоры между школой и производством о взаимообязанностях в деле реорганизации рабочих комнат, учебных мастерских, цехов, агротехнических станций, организации практики и общественной работы учащихся; 3) каждая школа должна иметь конкретный план политехнизации; 4) мобилизовать общественное внимание в помощь политехнизации школы.
Не должно быть места косности и оппортунизму в деле реконструкции народного образования. Двинем со- циалистическое соревнование в ногу с темпами преобразования нашего хозяйства.
Ф. Т.