ПОЛИТЕХНИЗАЦИЯ ШКОЛ—ОДИН ИЗ ВАЖНЕЙШИХ МАРШРУТОВ КУЛЬТЭСТАФЕТЫ

К

Когда дело идет о политехнизме, то обычно на это смотрят, как на второстепенную задачу: «Что мы можем сделать при нашей отсталой технике?» Такие разговоры—оппор­тунизм высшей марки в деле ре­конструкции народного образова­ния.

Еще в 1920 году Ленин говорил о немедленном осуществлении ряда доступных уже шагов к политехни­ческому образованию. Ясно, что на сегодняшний день, когда мы имеем огромнейшие сдвиги в реконструк­ции нашего хозяйства, политехниза­ция школ стала перед нами во всю ширь... Десятки, сотни тысяч но­вых и перестроенных фабрик и за­водов, колхозов и совхозов долж­ны стать основой политехнизации школ. Всеобуч неминуемо влечет за собой и всеобщую политехниза­цию школ.

Необходимо немедленно: 1) при­крепить все школы, начиная от 1 ступени и кончая вузами, к заводу, к фабрике, к колхозу, к совхозу в зависимости от местных возможно­стей; 2) заключить договоры меж­ду школой и производством о вза­имообязанностях в деле реоргани­зации рабочих комнат, учебных мастерских, цехов, агротехнических станций, организации практики и общественной работы учащихся; 3) каждая школа должна иметь конкретный план политехнизации; 4) мобилизовать общественное вни­мание в помощь политехнизации школы.

Не должно быть места косности и оппортунизму в деле реконструкции народного образования. Двинем со- циалистическое соревнование в но­гу с темпами преобразования на­шего хозяйства.

Ф. Т.

Вы уже оставили реакцию
Новости Еще новости