Бригада приступила к „походу" на склады фабрики и завода
„Спартак"
Поздно вечером, заканчивая „поход", мы твердо знали, что нами сделано не все, что можно было бы ходить еще два дня и все-таки не выявить до конца все безобразия, всю ту бесхозяйственность, которая царит на складах „Спартака".
Пропадают сотни тысяч рублей, Сырье гниет под открытом небом. Валяется в мусоре, в грязи. Одни из заведующих складами в ответ на наши расспросы рассказал:
— Лежит—и конец...
На складе Л» 7 лежат в кучке модели для машинных частей. От безобразного хранения они пришли в негодность.
Вот модель-крестовина для барабанов кожзавода; отдельные части отлетели. Если приобрести новую модель, то за нее возьмут рублей 500. Кули с фитилями для стеариновых свеч лежат уже лет 8. Производству они совершенно не нужны. Бирки для заготовок валяются на складе с год. Их около 2.000 шт., а закройный цех в них нуждается и каждый день дает на них заказы.
Моторы для швейных машин „Спартаку" не нужны, но в них нуждаются швейные фабрики. Тем не менее они для чего-то хранятся на складе. Щетки для электромоторов постоянного тока „Спартаку" тоже не нужны, а их 3 ящика. Это остро-дефицитный товар, который тщетно ищут другие фабрики и заводы. В столовой из-за каждой чашки идет драка, а на складе лежит около 70 чашек, завернутых, чистеньких.
Склад машин. Машины, различных систем и конструкций, стоят по 2-3 года, а есть и такие, что стоят со времени гражданской войны. Например, подошво-строчильная машина, пропускная способ- 450 пар, может быть использована для строчки сандалий, крайне нужна производству, но стоит без применения. Лежат моторы постоянного тока 10 шт., а в них нуждаются другие фабрики и заводы.
Револьверные станки стоят с периода гражданской войны, они необходимы крупным металлургическим заводам, а на „Спартаке" они лежат мертвым капиталом. Каждый станок стоит 4.000 рублей.
Сто швейных машин „Зингер", которые после небольшого ремонта могут быть пущены в ход. Они так необходимы фабрике. Но о них ,,забыли".
Машина „клинч" для скрепления каблука стоит не покрытая в углу, а ее можно использовать для фабрики. Недавно мастер Скворцов „постарался" для производства: привез 17 негодных машин. Теперь они стоят на складе. Почему так? Никто не знает. Побывали мы и на складе № 3, заглянули в склады Таткожтреста и синдиката. Вот суконно-молескин. Около 9 мес. лежит этот дефицитный товар без всякого движения на сумму около 70.СО) руб. Различные краски, химические вещества, масло нужное и ненужное фабрике, все это можно найти на складах синдиката.
По году и больше лежат на складе: сернистый натр, аммоний сернокислый, льняное масло около 1500 кгр.—оно идет редко, а запас годичный. На этом пока закончим. Мы надеемся, что наши труды не пропадут даром. Виновные в преступном хранении материалов, несомненно, будут привлечены к ответственности.
Бригада „Красной Татарии": Амиров, Кринкин, Красавина, Алонзов.