Второй год пятилетки Госфлот заканчивает неудовлетворительно. На 1 сентября перевозки грузов по плану не выполнены. Перевезено грузов большой скорости 81 проц. к плану и малой скорости— 80 проц.
На рейде стоит 28 судов с грузом в 27.200 тонн. Ежедневно прибывают новые суда. Простой судов очень велик. Баржи с известью, цементом и солью стоят по пятнадцать дней Простои судов происходят и по вине клиентуры.
Отсутствие тоннажа и тяги срывает местные перевозки. В то время, когда на Казанском рейде суда тоннажем свыше 40.000 тонн простаивают по полтора-два месяца, местные перевозки срываются. За вторую и третью декаду заявки выполнены всего на 15-20 проц. В октябре должно быть перевезено свыше 100.000 тонн хлеба, овощей и дров для снабжения рабочих Казани. Местного тоннажа имеется только 6377 тонн. Считая, что баржи сделают два рейса (при благоприятных условиях), будет перевезено только около 13.000 тонн.
Однако управление флотом отобрало несколько местных судов в транзит, отбирает и все транзитные баржи, освобождающиеся в районе.
Перевозки грузов большой скорости увеличиваются с каждым днем. Склады Госфлота уже загружены. Прибывает ежедневно свыше 500 тонн, а в город вывозят только не более 100 тонн. Клиентура грузы не берет.
Работе водников мешают железнодорожники. Через Казань надо отправить до 60.000 тонн соли во Владивосток. За сентябрь отправлено только 129 вагонов. С 23 сентября погрузка прекратилась. Ст. Казань не дает вагонов. Н. Буров.