ПЛАМЯ БУШУЕТ В ПЕЧАХ...

По деревенской улице шла де­монстрация. Было это в майский, сияющий голубизной день. Над рядами идущих реяли знамена, раздувались, подобно парусам, по­лотнища наскоро написанных пла­катов, веселые маршевые такты отбивал заводский оркестр.

Мне запомнилась фигура знаме­носца. Крепко сбитый и уже ус­певший поседеть, работая на род­ном ему заводе, он высоко дер­жал древко знамени и ни за что не хотел его уступить другому, не смотря на усталость. Знамя это было не совсем обыкновенное. На алом полотнище знамени было на­писано, что оно дается ; Васильев­скому стекольному заводу, как лучшему заводу, перевыполнивше­му программу за полугодие.

Я помню еще митинг в халяв­ном цехе, куда потом принесли знамя. Оранжевые' жерла печей, синие, прилипшие к телу одежды халявников, играющие всеми цве­тами радуги, халявы.

Митинг был непродолжителен.

Выступала молодежь, старые ра­бочие, специалисты. Смысл всех речей был один: «Знамя сохранить на будущее, годовой промфинплан перевыполнить, драться с больше­вистской настойчивостью».

**

Прошли: июнь, июль, август...

Так же бушевало пламя в печах, так же с тонким, поющим звуком, надламывалось стекло разверты­вающихся халяв. И Волга, на бе­регу которой стоит завод, так же прекрасна была, как и в мае. Раз­ве что прибавилось в ней ближе к осени больше синевы.

Я помню те тревожные вести, которые приходили с завода. Па­дала труддисциплина, показатели производительности труда снижа­лись, качество стекла ухудшалось. И возникал тревожный вопрос удержит-ли завод красное знамя, в своих руках.
Тревога росла, ширилась...
Завод, который был восстанов¬лен руками рабочих, завод, пока-завший другим пример того, как надо самоотверженно работать, снижал взятые темпы...
Однажды в редакцию пришла весть: дня через 3-4 завод встанет. Сырья нет.
Летели в Москву телеграммы, рабочие мобилизовывали себя на изыскание внутренних ресурсов, с тоской .глядели на замирающие цехи.
Но выход из тупика был найден. Крепко сплоченный заводский коллектив, сумел преодолеть все: препятствия, ставшие на пути; сырье было найдено, завод работал...
* *
Рапорт заводского треугольника сух и короток:
«Несмотря на то, что в третьем квартале и первой декаде сентября завод имел ощутительные прорывы, все же усилиями рабочих эти прорывы побеждены.
Обращение ЦК ВКЩб) всколыхнуло заводскую общественность, вскрыло ряд серьезнейших недочетов в производстве, заставило бросить все силы на покрытие прорывов и ликвидацию этих недочетов.
Закрепляя достигнутые результаты, мы сохраним боевые темпы работы, перенесем их на третий год пятилетки с тем, чтобы также перевыполнить промфинплан и будущего года».
В рапорте не говорится о том, что на выручку заводу пришли старые его рабочие-пенсионеры, не говорится, что после обращения ЦК на работу вышли и жены, и дети рабочих...
Старина Самсонов, более 50 лет проработавший на заводе, пришел и потребовал, чтобы его снова по-ставили к станку.
Пришли Жуков, Антонов, пришел Косырев — «дедушка Лаврентий», как его ласково называют рабочие, пришла старая гвардия, ветераны труда, вырвавшие в свое время завод из костлявых рук го-лода и разрухи,
А за дедами — внуки...
А с внуками — их отцы и матери, все, кто чувствовал силу, кто болел душой за родной завод.
Работа закипела, заклокотала с новой силой. В цехах у печей, у разводных станков работали под знаменами, под звуки оркестра.
Молодежная бригада Жукова была впереди.; Ребята показывали прекрасные темпы, прекрасную производительность труда. Не заботясь об отдыхе, вырабатывали по 190 шт. стекла вместо Нормы самых старейших и лучших мастеров — 180 шт.
Беззаветная преданность делу, революционный энтузиазм рабочих помогли выручить завод. Завод с честью выполнил промфинплан до срока и. не только выполнил, но и перевыполнил. Завод достоин красного знамени.
Встречный план, новые методы социалистического соревнования и простая любовь к своему родному заводу сделали то, что невозмож¬но было бы, если бы на заводе не было сплоченности, не было бы крепкого руководства, тесного контакта между рабочими и специалистами.
**
Я знаю, что сегодня синяя, синяя Волга. На самом ее берегу вздымаются бетонные корпуса завода, стелется пригибаемый ветром к земле дым. Пришла осень и принесла заводу новую победу. Завод вошел в третий год пятилетки победителем.
Да здравствует стекольный краснознаменный
Эмс.

Вы уже оставили реакцию
Новости Еще новости