На примере фабрики «Спартак» мы имеем ярко выраженный случай отрыва прежнего руководства от фабрики. Отсюда были все качества. Работа шла самотеком. Инженерно-технический персонал не на высоте своего положения: рабские темпы, неповоротливость, отсутствие точного и строго выдержанного плана работ, масса неполадок, отсутствие мобилизации масс и инженерно-технических работников на борьбу с прорывом, массовые прогулы, в том числе партийцев и комсомольцев, отсутствие социалистического соревнования и ударничества, отсутствие партийного лица у партийцев в цехе, отсутствие единой воли, пронизывающей весь производственный организм... Вот болезни, мешающие фабрике «Спартак» встать на ноги.
Приведем примеры, иллюстрирующие Это положение.
В то время как цехи страдают от отсутствия вагонеток, некоторые вагонетки, почти совершенно здоровые, валяются тут же при входе в цех ,или цехи напрасно просят:
—Дайте корзины,—в то время как на свалке валяются 15 совершенно годных корзин. И, вообще, чего только не вываливают из цехов на свалку: и годный лоскут и целую подошву и целый подшипник! Недавно обнаружено на свалке 25 вагонеток, нуждающихся всего только в небольшом ремонте.
А как производится ремонт? И горе и смех! Целых 7 дней копаются люди над исправлением этих злополучных вагонеток. И никто за ними не наблюдает и никто не контролирует их.
Фабрика недавно 4 дня терпела простои, ломался с трудом налаживающийся план-заказ только потому, что на 4 дня запоздало прибытие тяжелой подошвы, в то время как на складе фабрики хранится вагон таганрогской подошвы, которая совершенно отвечает по своим кондициям требованиям тяжелой.
А как объяснить так называемую, «рационализацию дыбом»? Поехали рационализаторы, администраторы и технические руководители смотреть, как работают другие фабрики и увидели они десятипарные вагонетки вместо двадцатипарных и связанные попарно сапоги. Возвратившись, они, не учитывая условий, в в которых работает наша фабрика, сразу с места в карьер — обрезали существующие в цехе тридцатипарные вагонетки и связали попарно веревочкой сапоги. В цехах получилось столпотворение: люди путались в веревках, на десятипарные вагонетки складывали по 20 и больше нар сапог.