Каждый коммунист, находящийся на селе, обязан действительно повернуться лицом к колхозу, принять активное участие в руководстве его хозяйственнополитической жизнью, в его укреплении.
Красноозерский колхоз (Спасский кантон), находящийся в волостном центре, несмотря на большие достижения, страдал от множества неполадок. В момент осеннего сева колхоз не имел планов. Совершенно не был проработан среди колхозников вопрос об распределении урожая и доходов. Недопустимо вяло проходил обмолот снятой ржи и оттягивалась сдача хлеба государству.
В колхозе 34 служащих волостных учреждений, часть из них партийцы, но почти никто из них не пришел па помощь правлению колхоза. Эти люди не чувствовали себя органически связанными с колхозами, не чувствовали, что они в первую очередь ответственны за его неудачи. Местная ячейка, зная о затруднениях колхоза, даже не поставила на собрании вопроса о нем. Волком тоже знал о положении колхоза, но заслушивать доклад о нем считал ненужным.
— Чего доклад ставить, ведь колхоз- то не образцовый.(?!)
*
В колхозе "Прогресс", близ д. Шептала (Муслюмкинская вол., Чистопольского кантона) из общего числа колхозников всего 3 партийца. Один из них руководит колхозом. Двое других—Ермолаев Ф. и Гусев Д. работают в волости и не только не помогают колхозу, но даже не считают нужным вносить установленные отчисления.
Ермолаев изредка заезжает в колхоз и этак барственно и снисходительно справляется у председателя:
— Ну... как твои колхозники поживают?
Этим и ограничивается забота Ермолаева о своем колхозе.
Секретарь партячейки коммуны им. Чернышевского считает, что „пока можно воздержаться от приема вдов-беднячек“. Такая установка активного работника коммуны вряд ли чем сильно отличается от установки кулаков, которые тоже „за" коммуну и колхоз, но без вовлечения в них бедноты. Ю—с.