Кулаки прекрасно понимают, что рост и укрепление колхозного движения бедняцко-середняцкой массы крестьянства и проводимая партией при поддержке бедноты и середняков политика ликвидации кулачества, как класса, — навсегда лишат кулаков возможности ведения эксплуататорского хозяйства. Дни кулачества, как класса, сочтены. Именно поэтому кулаки развивают сейчас бешеную активность, стремясь развалить колхозы и вызвать массовый выход крестьян бедняков и середняков из колхозов.
Кулачество прибегает для этого к своему старому методу — обману бедноты и середняков. Оно старается придать статье т. Сталина и постановлению ЦК о борьбе с искривлениями такое толкование, которое внесло бы и вносит колебания в середняцкие массы крестьянства. Особенно злостно и извращенно толкуют кулацкие агитаторы принцип добровольности. Кулачество изображает сплошную коллективизацию, как сплошное принуждение, а потому, мол, на основании «принципа добровольности» надо всем добровольно выходить из колхоза.
В качестве козыря для своей агитации кулачество использует те перегибы и нарушения принципа добровольности, которые имели место в отдельных случаях. Наша партия никогда не оправдывала этих перегибов. В постановлении Центрального Комитета партии «о темпе коллективизации» от 6 января текущего года говорится: «ЦК со всей серьезностью предостерегает партийные организации против какого бы то ни было «декретирования» сверху колхозного движения, ибо это «декретирование» может «создать опасность подмены действительно социалистического соревнования по организации колхозов игрой в коллективизацию».
Татарский Областной Комитет партии со своей стороны также указывал на то, что коллективизация ни в коем случае не должна проводиться методами принуждения. Еще в ноябре 1929 года, на пленуме Татобкома, тов. Разумов в своей речи сказал по поводу нарушений принципа добровольности, которые имели место при проведении коллективизации в Тумутукской волости, Бугульминского кантона, и в Билярской волости, Чисто- польского кантона:
«Вместо раз’яснительной работы и организационной подготовки к проведению сплошной коллективизации, товарищи встали на путь администрирования и арестов тех крестьян бедняков и середняков, которые не поняли задачи сплошной коллективизации. Подобный подход к коллективизации должен нами пресекаться самым решительным образом. Вопросы о сплошной коллективизации отдельных волостей и районов ставить в ударном порядке в местах, где крестьянство не подготовлено к этому, — ни коим образом не следует. Мы должны добиться того, чтобы в нашей практике при проведении коллективизации ничего подобного не повторялось, иначе вместо популяризации идей коллективизации, вместо внедрения этих идей в массы крестьянства, вы добьетесь обратных результатов» (стенограмма III пленума Татобкома, стр. 134).
Партия и сейчас ведет настойчивую и решительную борьбу с перегибами и нарушениями принципа добровольности в колхозном движении, с извращениями линии партии «слева». Партий требует от всех работников безусловного выполнения требований устава с.-х. артели о подлинно добровольном вхождении крестьян в колхозы. Всякие отступления от принципа добровольности и от нового устава с.-х. артели будут пресекаться и пресекаются самым решительным образом. Бумажных колхозов, созданных путем приказа, нам не нужно. Имевшиеся нарушения принципа добровольности при организации колхозов надо исправить.
Только поняв это, можно укрепить созданные колхозы, можно поднять авторитет колхозов в глазах широких масс бедняцко-середняцкого крестьянства и сокрушить новую волну кулацкой активности. Только уничтожая перегибы, ведя массовую работу среди бедняцко-середняцкого крестьянства, можно ликвидировать попытки кулака взять на себя «раз’яснение», т. е. извращение директив партии о борьбе с перегибами, попытки кулака внести колебания в среду трудового крестьянства.
Публикуемое в сегодняшнем номере газеты постановление Татобкома и направлено к тому, чтобы обеспечивая полную добровольность в колхозном движении, тем самым теснее сплотить вокруг колхозов бедняцко-середняцкую массу крестьянства.
КАЖДЫЙ КРЕСТЬЯНИН—БЕДНЯК И СЕРЕДНЯК,—ДОЛЖЕН УБЕДИТЬСЯ, ЧТО ОН САМ ВОЛЕН СДЕЛАТЬ ВЫБОР, КАК ОН БУДЕТ ВЕСТИ СВОЕ ХОЗЯЙСТВО: КОЛЛЕКТИВНО ИЛИ ЕДИНОЛИЧНО. Власть, на основе существующих законов и в целях быстрейшего под’ема и социалистической перестройки сельского хозяйства, будет, конечно, оказывать предпочтение колхозам. И в отношении кредитов, и при проведении сельхозналога, и при землеустройстве, и в культурном, и в агрономическом обслуживании преимущества будут оказываться наиболее передовой части крестьянства, перестраивающей свое хозяйство на основе обобществления. Но никакого принуждения для вхождения в колхозы не должно быть.
Лишь на этой основе может быть обеспечена победа сплошной коллективизации и ликвидации кулачества, как класса, и достижение максимальных успехов сплошной коллективизации уже в предстоящую весеннюю посевную кампанию. Беднота и середняки быстро сплотятся для отпора кулачеству, ибо они поймут, что, подрывая колхозы, кулак стремится к восстановлению своей собственной силы, что он хочет, добившись выхода крестьян из колхозов, опять сесть на шею бедняку и середняку.
Сведения из тех сел и деревень, где кулачество сбивало с толку бедняков и середняков лживыми слухами и обещаниями, показывают, что кулацкая провокация потерпит поражение. По мере того, как будут исправляться допущенные на местах ошибки и перегибы и по мере того, как беднота и середняки будут убеждаться в том, что никаких уступок кулаку партия не делает—это поражение кулацкой провокации будет становиться еще более полным. А партия ни на какие уступки кулаку не пойдет, никакого отступления от политики ликвидации кулачества, как класса, не сделает. Под самый жестокий огонь будут поставлены кулацкие провокаторы, пытающиеся развалить колхозы, пытающиеся угрожать колхозникам, подкупать и обманывать крестьян бедняков и середняков, прибегать к самочинным действиям. С этими кулацкими провокаторами—злейшими врагами трудового крестьянства—партия поступала и будет поступать со всей строгостью революционных законов.
Партия борется за принцип добровольности в колхозном движении не для того, чтобы отступить от колхозного строительства и от политики ликвидации кулачества, как класса, а для того, чтобы на основе полной добровольности об'единения крестьянства в колхозах добиться еще более полных и решительных успехов в деле социалистической перестройки сельского хозяйства.
На этой основе партия будет давать сокрушительный отпор право-оппортунистическим паникерским настроениям, пытающимся использовать трудности нынешнего этапа колхозного движения для отказа от упорной борьбы за социалистическое переустройство деревни.
Боевой задачей Татарской парторганизации остается борьба за колхоз на основе полного соблюдения принципа добровольности, поднятия активности батрачества и бедноты, сплочения колхозного актива, максимального усиления массовой работы, укрепления союза с середняком и беспощадного отпора новой волне кулацкой активности.