Кандидат партии, с 1928 г. крестьянин- середняк тов. Блинов на проверочное собрание Мансуровской ячейки, в которой он состоит, не явился. Почему? При проверке оказалось, что Блинов и перед чисткой не ходил на партийные собрания, об’ясняя тем, что «ему за это не платят».
В том же Лаишевском районе на чистку не явился член партии тов. Шитьков. Это — самогонщик, осужденный на месяц принудительных работ. Шитьков пьянствует и справляет религиозные праздники.
Вот образцы механически выбывших из партии.
Подобные случаи наблюдаются и по другим организациям. В одной ячейке кандидат партии с 1929 года тов. Ширшова оказалась принятой в партию заочно и после приема не получала никакого партийного воспитания.
Характерны такие случаи выхода из партии. Тов. Асфанияров (Мензелинскнй кантон) заявил, что выходит из партии потому, что за него, как коммуниста, «никто не выходит замуж». В Чистопольском кантоне Газнзов, бывший активный
участник вилочного восстания, мотивировал свой выход тем, что он «недостоин быть членом партии, так как не может твердо проводить в жизнь ее решения». Словом, отдельные партийцы, имеющие за собой серьезные проступки, пытались получить паспорт добровольно или механически выбывшего.
За время чистки по Татарской организации добровольно и механически выбыл 261 человек, в их числе 196 кандидатов партии, 32 женщины, 19 членов ВЛКСМ.
Разработка материалов показывает, что отдельные проверкомы все же недостаточно серьезно отнеслись к сохранению в партии оторвавшихся от нее малограмотных и слабо политически развитых рабочих, батраков и националов. Отдельные ячейки и парткомы невнимательно изучают причины выхода из партии рабочих и батраков. Большое количество выбывших кандидатов свидетельствует о неудовлетворительности воспитательной работы с кандидатским составом в рабочих и деревенских ячейках. Только этим и можно об’яснить, что среди выбывших — 117 рабочих, 114 крестьян, а служащих и прочих только 30.
М.И.