После Октябрьского переворота в селе Лебяжьем, Трехозерской волости, освободился большой помещичий дом. Этот дом решил приобрести местный крупный кулак Григорий Софьин. Чтобы получить дом в свое распоряжение, Софьин создал фиктивную кустарную артель под названием «Ткач». Спустя некоторое время артель распалась, но дом остался в руках ее «организатора».
Вскоре Софьин переезжает в Самару. Сначала он организует чайную, но потом, убедившись в малой рентабельности этого предприятия, открывает ткацкую мастерскую с применением наемного труда. Работа в мастерской протекала в самых антисанитарных условиях, с нарушением всех статей кодекса законов о труде.
Затем Софьин организует кирпичное производство. На его предприятии работает около 20 батраков. И здесь мы видим ту же беззастенчивую эксплуатацию. Восьмичасовой рабочий день не соблюдался. Заработная плата выдавалась с перебоями. В конце концов Софьин попал под суд и был приговорен к пяти годам лишения свободы.
Несмотря на такой приговор, Софьин в 1928 году уже на свободе. Он организует вторую лжеартель «Кусттехноткань». Членами артели были близкие родственники Софьина (отец, брат, шурин и т. д.). Лжеартель была разоблачена и ликвидирована по постановлению Татсовнархоза.
Эти факты рисуют Софьина, как опытного мошенника, но они еще не исчерпывают всей «деятельности» его. Софьин является упорным врагом советской власти. Всюду и везде он ведет тайную и явную агитацию против советского строительства.
Контр-революционные выступления Софьина поддерживал его брат — Иван Софьин, который терроризировал комсомольцев и избивал сельских активистов. Иван Софьин открыто говорил о скором торжестве контр - революции:
— Подождите! Сегодня власть ваша, а завтра будет наша!
Беднота села Лебяжьего была совершенно терроризирована кулаками Софьиными. В селе отмечено много случаев террора против сельского актива (поджоги). Лишь с арестом Софьина бедняки вздохнули, свободно.
Выездная сессия Главсуда под председательством тов. Шумилина, признав Софьина Григория социально неисправимым, приговорила его к высшей мере наказания с конфискацией всего имущества. Софьин Иван приговорен к пяти годам с последующей высылкой из пределов ТР на три года. Ким.