Один из основных уроков текущего этапа борьбы за сплошную коллективизацию ТР заключается в том, что этот этап вскрыл отвратительное состояние партийной работы с батрачеством и беднотой. Батрацко-бедняцких групп, как действительных центров и опорных пунктов борьбы за социалистическую перестройку сельского хозяйства, у нас, зачастую, не существовало. А это значит, что в строительстве колхозов нужно было искать другой опорный пункт и его сплошь и рядом находили в методе администрирования, в запугивании и принуждении. Из с. Янчиково, Рыбно-Слободского района, нам сообщают, что когда приступили к сплошной коллективизации этого села,—изба, в которой помещается сельсовет, была разделена тремя рядами колючей :прбволоки на две половины: с одной стороны находились «руководители», по другую сто- рону--масса. Такой «приступ к коллективизации» уже определяет, как могла выглядеть вся работа по коллективизации в этом селе. Следует ли поэтому удивляться, что сейчас в этом селе из 130 дворов в колхозе осталось только 4: председ. сельсовета, председ. колхоза, секретарь сельсовета и избач, то есть как раз те, кто отгородили себя от массы колючей проволокой... «Никакой работы среди нас не вели,— пишут нам в своем заявлении 31 бедняк из Пестречинской волости,—а только пугали нас. Что за колхоз—мы раньше не знали и сейчас не знаем». Вот в чем основной корень выходов из колхозов там, где они имеют место. Надо сказать, что кулаки лучше, чем многие наши партийцы, поняли значение работы с батрачеством и беднотой. Во всех деревнях, где кулачью удается организовать выходы из колхозов, кулаки, прежде всего, пытаются сорвать работу с батрачеством и беднотой. Из ряда мест сообщают, что кулаки организуют женщин и отсталую часть середняков, толпой врываются на собрат ния батрачества и бедноты, созываемые уполномоченными ВИК'ов, срывают эти собрания и превращают их в «собрания всех граждан», в том числе и лишенцев.- В некоторых .деревнях Арского кантона кулаки прямо выставляют лозунг: «Запретить всякую работу с батрачеством и беднотой». Этому организованному срыву работы с батрацко- бедняцкой массой сопутствуют попытки со стороны кулаков с одной стороны запугать бедноту, а с другой—подкупить ее. Зарегистрирован целый ряд случаев, когда кулаки, подвергнутые раскулачиванию, являлись в свои дома, в которых теперь живут бедняки, и заявляли им; «Лучше убирайся сам по- добру поздорову, а то через несколько дней насильно вышвырнем и голову оторвем». С другой стороны, установлены факты, когда кулаки говорили беднякам: «Если выйдешь из колхоза— не бойся, что ты весной не сможешь засеяться: я обещаюсь тебе 3 года бесплатно пахать и сеять, только выходи из колхоза». Так—насилиями, угрозами, подкупами куламье пытается разложить батрацко- бедняцкий фронт в деревне, разрушить в ней самую прочную опору партии. Кулаки делают это потому, что понимают, что при сплоченности батрацко- бедняцких низов Деревни, при осознании массой батрачества и бедноты своих интересов кулацкие провокации натолкнутся на такое противодействие, | которое заранее обречет их на пора-I жение. Можно ли сказать, что такое же яс-1 ное понимание политического значения ] повседневной массовой работы с батра-1 чеством и беднотой было проявлено | нашими местными партийными организациями? К сожалению, нет. И именно поэтому мы наблюдаем сейчас факты, | когда кулаку в его подрывной антикол-| хозной работе удается стать не только за спину середняцких колебаний, но и воспользоваться пассивностью и непониманием путей и задач колхозного строительства со стороны части бедноты. Между тем там, где основная ставка при создании колхозов, при их укреп лении и при борьбе за их сохранение делается не на административный нажим, а на превращение батрацко- бедняцкой массы в прочную опо ру колхозов, — там дело вы глядит иначе. В этих деревнях мы не только сохраняем крепче колхозные ядра, не поддающиеся антиколхозным .настроениям и антиколхозной агитации кулака, но и. оказывается возможным преодолеть колебания у середняка, сохранить колхозы и организованно подвести их к выполнению задач весен* него сева. Можно привести не мало примеров того, какую стойкость проявляет беднота в борьбе за сохранение колхоза, в отпоре кулацким атакам в тех селах, где серьезно была поставлена работа с беднотой. Широчайшие массы бедноты и середняков кровно -заинтересованы в победе колхозов. Б особенности в условиях ГР с ее слабым развитием интенсивных отраслей сельского хозяйства, низкой технической вооруженностью сельского хозяйства и его малой до ходностью, для трудового крестьянина — в первую голову для бедняка— только на пути обобществления возможен быстрый и наиболее полный выход из нищеты, из зависимости от кулака, Доказать это бедняку - крестьянину, поднять его активность в борьбе за сохранение колхозов и за их хозяйственный и количественный рост можно везде и этого достигают всюду, где этим занимаются. Ведь не случайно бедняки-ходоки от различных де-| менном этапе колхозного ревень, приходящие в Казань для того “ чтобы им разрешили «выписаться из колхоза», после проведения с ними раз'яснительной работы принимают революцию о том, что они «выражают свое полное согласие с политикой советской власти и партии недобровольное строительство колхозов» и что «бедняцко - середняцкое крестьянство должно дать твердый отпор кулакам, которые пытаются провоцировать бедноту и середняков на борьбу против колхозов". Но для того, чтобы беднота пришла к этому выводу, нужна упорная массовая работа с ней, а не то, что зачастую имело место сейчас и на что указывают крестьяне-ходоки в этой своей революции: "принуждение отдельных крестьян, уже не осознавших пользу колхозного строительства, вступить в колхоз". В тех деревнях, где имели место сильные антиколхозные настроения,- отрезвление массы, изоляция кулацких агитаторов, начинается именно с того, что в результате настойчивой разЪяснительной работы удается сплотить и провопоставить кулаку бедняцкие низы деревни. Об этом ярко говорят результаты бедняцких конференций Армкой, Сабинской и ряда других волостей. Кулацкая провокация будет разбита на голову, колебания середняка будут преодолены и союз с ним будет укреплен в тот момент, когда мы сумеем сплотить будноту, разоблачить перед ней глубоко враждебный ей смысл кулацких маневров. Понять это должны сейчас все работники и все низовые организации. Без этого не может быть выполнена боевая задача Татарской партийной организации - борьба за колхоз. Нет и не может быть никакого отступления от линии нашей артии на социалистическое переустройство сельского хозяйства и на ликвидацию кулачества как класса в районах сплошной коллектиивизации. Но реализация этой линии, претворение ее в жизнь осуществимо повсеместно не путем отгораживания от крестьян колючей проволокой, как в с. Янчикове а путем создания для этой политики опорной базы всего трудового крестьянства на основе подлинной-добровольности С удесятеренной энергией должны, взяться все местные органризации за массовую работу с беднотой. Опираясь на бедноту, мы должны суметь преодолеть колебания середняка, а вовлечь в ряды колхозного актива передовых середняков, сплотить всю середняцкую массу вокруг колхозов. За эту работу мы должны приняться немедленно, ибо уже к предстоящему весеннему севу нам надо добиться того, чтобы, перестраиваясь, на основе полной добровольности и нового устава сел,- хоз. артели, наши колхозы подошли к севу качественно окрепшими и количественно многочисленными. Выполнить это мы сможем лишь в том случае, если мы действительно превратим батрачество и бедноту в авангард борьбы за сплошную коллективизацию.