ДВА ГОДА ШКОЛА НА ЗАМКЕ
При поселке Алма-Ата, Н.-Троицкого сельсовета, Бугульминской волости и кантона, имеется школа. В 1927 — 28 г.г. школа существовал^,на средства крестьян, оплачивавших труд учителя. Потом крестьяне от содержания учителя на свои средства отказались, и школа вот уже два года на замке. На расстоянии полторы версты от Алма-Аты находится еще пять поселков с татарским населением, которое также лишено возможности учить своих детей, а ребят, школьного возраста — около 200 чел.
Сельсовет за счет самообложения школу отремонтировал и просил Наркомпрос Татарии направить учителя, но ходатайство сельсовета осталось гласом вопиющего в пустыне.
Член бригады ЦК ВЛКСМ Потапов.
ШКОЛУ НАДО СПАСТИ
При Карнауховском совхозе есть школа сельско . хозяйственного ученичества. В прошлом году школа, обеспеченная хорошими преподавателями, работала нормально. Был создан агро-кабинет и ла-боратория. Но приехал новый управляющий совхозом Зуеа и положение резко изменилось. Первым делом Зуев счел ненужным иметь при совхозе агронома. Агроном должен был уехать из совхоза и школы, где он преподавал специальные предметы и руководил практическими занятиями. Несколько месяцез школа была без преподавателя, а теперь снова пригласили, но такого, который, по отзыву учеников, знает меньше их. Агрокабинет по приказу Зуева был ликвидирован.
В школе нет учебного плана, нет программы, и все преподают как умеют _
Дисциплина в школе совершенно отсут-ствует.
Самокритики в школе нет, культработы тоже. О соцсорезнов'ании и не слышали, в посевкампанин почти не участвуют
Совершенно очевидно, что школа гибнет. Надо ее спасти, надо из этих 45 учащихся сделать квалифицированных работников совхозов, научить их строить социалистическое хозяйство. Для этого необходимо дать прёподавателя-агроно- ма с хорошей подготовкой. Провести чистку администрации и преподавательского состава. Привлечь к ответственности лиц, виновных в творящихся в школе безо-бразиях. Сокращение, агронома в совхозе нужно рассматривать, как вредительство.
Карнауховец.
КОМИССИЯ, КОТОРУЮ НУЖНО РАСПУСТИТЬ
В прошлом году му были свидетелями плачевной картины: десятки рабочих и крестьян, приехавших поступать в казанские учебные заведения, оказались без крова. Никто • не позаботился приготовить им жилища. В результате многие вскоре же уехали ^омой. Сейчас вопрос о жилище для поступающих студентов становится еще острее. Прием в вузы расширяется. В них вольется до 4.500 человек, а жилплощадь, освобождаемая сту- дентами-выпускникаяй, может удовлетворить не более 1.000 человек.
При Совнаркоме создана специальная комиссия по изысканию помещений под студенческие общежития, но ничего конкретного еще не сделано. А время не ждет. Необходимо теперь же обсудить возможность перевода некоторых учебных заведений в кантоны, с тем, чтобы освобождающиеся помещения пошли под студенческие общежития,
ОРГАНИЗОВАТЬ СМОТР ШКОЛ
Школа-девятилетка № 3 развертывает ударные темпы работы.
На широком рабочем собрании в клубе Галактионовской фабрики заведующий школой тов. Гришина отчитывалась в деятельности школы. Рабочие постановили тесней связаться со школой, организовать бригаду по смотру ее.
После доклада школьники дали худо-жественную постановку, поевященную вопросам весенней посевной кампании.
Ударная бригада преподавателей шко лы № 3 организует на фаб. им. Галактио нова уголок безбожника и поведет в нем систематическую работу. Учащиеся будут обслуживать обеденные перерывы в цехах.
Нужно приветствовать почин школы № 3 и призвать другие школы последовать ее примеру.
Я предлагаю организовать широкий смотр школ со стороны их общественнополезной работы и увязки с рабочей общественностью.
Е. У,
ШКОЛЬНИКИ-В КОЛХОЗЫ
Учащиеся елабужской школы второй ступени имени Ленина об’явили себя мобилизованными на работу в деревне. Пе¬ред от’ездом в колхозы они прошли агро¬курсы, были снабжены колхозной лите¬ратурой, газетами. Одним педагогом был сделан инструктивный доклад.
Бригада пробыла в колхозах 10 дней. По возвращении, на общешкольной конференции отчиталась в своей работе.
Учащиеся вели в деревне дневники и привезли с собой много интересного материала. Школьники налаживали работу канцелярий сельсоветов, колхозов, со-ставляли различные списки, собирали деньги на тракторы, вели культурную работу.
Вторая бригада школьников поехала в колхозы уже с учтенным опытом первой смены.
Желательно, чтобы посылка учащихся старших групп школ повышенного типа в колхозы была обязательной и проде¬ланная в колхозах работа отмечалась в выпускных свидетельствах; на это необ¬ходимо обратить внимание Наркомлросу.
С. Ефремов.
В ЗАРЕЧЬИ НУЖЕН ДНЕВНОЙ ТЕХНИКУМ
В Заречьи открыт рабочий вечерний техникум. Слушатели техникума — рабо¬чие от станка. Наплыв желающих учить¬ся был настолько велик, что пришлось открытьгна механическом отделении вто¬рой курс. Но через несколько месяцев значительная часть слушателей вышла из техникума. Причины кроются в том, что основная масса рабочих оказалась плохо подготовленной, не все принятые осво¬бождены от вечерней работы, а, пропу¬стив несколько уроков, догонять трудно¬вато; к тому же, нет достаточно време-ни для основательной подготовки на дому.
Чтобы сохранить техникум, надо его перевести на дневную работу и дать студентам стипендии. За такую реорганиза¬цию высказались все слушатели техни¬кума. Большой район, где сконцентриро¬ваны фабрики и заводы с громадным чис- лом рабочих, в техникуме, бесспорно, нуждается. Этому начинанию должны пойти навстречу заводские организации и Наркомпрос