Заведующий хлебными амбарами деревни Новой Варваринки, Чершилин- ской волости, Бугульминского кантона. Гр. Титов растратил 208 пудов общественного хлеба. Это обстоятельство заставило его сильно призадуматься.
— Как выйти из положения?
Встретив на улице крестьянку Надежду Наливайкину, он сказал ей „дипломатично":
— У хлеба живете, а сами голодаете.
— Магазин заперт,—ответила Нали- вайкина,—а ключи у тебя.
— Эх, вы бабы, народ не догадливый! -да ежели вы скопом подойдете к магазину, да дверь высадите, хлеб ваш будет. Что с бабы возьмешь?
Так была подана мысль о разгроме магазина. Гр. Титов решил провести это дело организованно. Под его влиянием женщины собрались в съезжей избе и устроили собрание, которое решило силой отпереть хлебные амбары и раздать хлеб всем „по норме“.
6 июня с раннего утра женщины, собравшись около амбаров, сильно галдели. Коров в стадо в этот день не гоняли. Пастухи растерянно бродили по улице. Бабы сбили замки с хлебных амбаров, но затем вставили запоры обратно на прежнее место и заставили пастухов, как пролетарский элемент, которому „ничего не будет", присоединиться к погрому.
— Тащите пробои!—говорили бабы пастухам. Будем делить хлеб.
Пастухи повиновались. Пробои вторично были вытащены из амбаров. Началась раздача хлеба. Хлеб выдавали по 30 ф. на едока всем без исключения .гражданам деревни, включая и зажиточных. Списки получивших „паек" вел брат Титова.
Один из амбаров принадлежал раньше раскулаченному Негрееву, приятелю заведующего амбарами Титова. Гр.
Титов разрешил ему держать в общественном амбаре свою муку, Негреев поэтому вешал к амбару свой замок дополнительно к казенному. Однако, накануне погрома Негреев снял свой замок, а в самый день погрома, о котором он, конечно, был осведомлен, он пошел в лес, чтобы очистить себя от подозрений в соучастии. При дележе хлеба было роздано всего 219 пудов.
Выездная сессия Главсуда, под пред- седательством т. Аипова, приговорила главных виновников погрома Титова и Негреева к 6 годам лишения свободы, остальных на более короткие сроки, с применением амнистии в честь 10 летия ТР. КИН.