Темпы хлебозаготовок нарастают (по самым последним данным, на 25 августа месячный план выполнен на 40 проц.). Однако, они ни в какой степени не обеспечивают выполнения августовского плана. Сейчас уже осталось до конца месяца всего четыре дня. Это значит, что не только каждый день, но буквально и каждый час, каждая минута должны быть использованы для создания непрерывного и максимального хлебного притока. Выполнение августовского плана исключительно важно не только с точки зрения получения в срок необходимого для снабжения рабочих хлеба, но и создания благоприятных условий для сентябрьских заготовок. А сентябрь должен явиться и явится основным и решающим месяцем хлебной кампячии. Растягивать хлебные заготовки нельзя, это должен усвоить каждый местный работник, это должен, вопреки кулацкой провокации, усвоить каждый крестьянин-хлебосдатчик.
Прониклись ли сейчас наши работники на местах таким сознанием? Последние данные о ходе хлебозаготовительной кампании внушают серьезную тревогу. Основные хлебные районы Татарии — Чистополь, Челны, Бугульма, Спасск, Буинск до сего времени нужных темпов не взяли. Цифры, опубликованные вчера, говорят о том, что не изжиты еще расчеты на самотек, что нет достаточной борьбы с оппортунистической медлительностью, что нет достаточного отпора кулаку, что заготовительные организации еще далеки от полной готовности к проведению этой важнейшей из важнейших кампании. Чем иным можно об'яснить позорное отставание Бугульмы (16,2 проц. августовского плана), где урожай значительно лучше, нежели в ряде других кантонов и где все возможности для форсированного сбора хлеба налицо?
В нашем распоряжении имеется ряд данных, говорящих о том, что во многих случаях инициатива крестьян перерастает руководство, что во многих случаях желание крестьян раньше сдать хлеб не организуется, не оформляется, не подхватывается местным руководством. Есть-ли какие-либо сомнения в том, что такое руководство явно несостоятельно, что оно играет на руку кулаку, создавая почву для усиления кулацкой провокации. Разве мало случаев, когда крестьяне, подвозящие хлеб к ссыпным пуяк там, вынуждены там ожидать совсем не готовых к приему хлеба заготовителей. Разве мало случаев, когда еще до сих пор селения вообще не имеют планов или планы эти лежат в сельсоветских столах, не спускаются в гущу крестьянского населения, не прорабатываются на бедняц ких собраниях и сельских сходах. Такие случаи еще есть и в них коренятся при чины непозволительного отставания боль шинства кантонов и районов.
Совершенно исключительное значение в условиях хлебозаготовительной кам пании приобретает массовая работа, ра бота с беднотой. Есть-ли у нас сейчас признаки оживления, усиления этой работы? Таких признаков нет. Наоборот, мы имеем вопиющие, недопустимые факты пренебрежения, ослабления этой работы. Для подтверждения этого достаточно привести один лишь пример. В одном из сел Буинского кантона план хлебозаготовок был провален бедняцким собранием и в тот же день был полностью принят сельским сходом.
Массовая работа вокруг хлебозаготовок в непосредственной увязке с максимальным усилением работы по коллективизации, по дальнейшему росту колхозов и укреплению их и в тесной связи с проведением осеннего сева, организация бедноты и середняков для решительного отпора кулацкой провокации и наступления всем фронтом на кулака — вот основные стержни нашей деревенской политики и практики. Этого не понимают лишь правые оппортунисты и те, кто пытается и сейчас загнуть «влево», этого не понимают лишь те, кто ничего общего с линией партии не имеет.
В борьбе на два фронта против главной правой опасности и против «левых» загибов татарская организация, мобилизуя все силы, широко развертывая массовую работу, добьется стопроцентного выполнения плана хлебозаготовок, превратив хлебозаготовительную кампанию в мощный рычаг дальнейших успехов социалистической переделки деревни.