Срок, данный центральным комитетом партии на реорганизацию колхозно-кооперативной системы истекает.
Но мы еще далеки от выполнения важнейших директив.
Несколько примеров.
К 20 августа, по постановлению бюро 0К, в ТР должна была закончиться организация 15 райколхозсоюзов, а создано на сегодняшнее число только 4 райколхозсоюза, хотя в каждый район направлено по организатору.
Темпы черепашьи. Вместо боевого, решительного осуществления партийной директивы, имеющей колоссальнейшее значение, начинают раздаваться оппортунистические разговорчики на тему о том, что реорганизация никуда не уйдет, терпит. В Вугульминском кантоне, по неведомым причинам, организация райколхозсоюзов и колхозных секций отложена до сентября. Б Лаишевском районе от организации райколхозсоюза отказались совсем, мотивируя свой отказ несвоевременностью перестройки. В Теньковском районе милостиво „согласились" на организацию райколхозсоюзав тот момент, когда у них будет 35 % коллективизации (!). Во всех в тих случаях проявляется прямое непонимание партийных решений по вопросу реорганизации и, как следствие этого, сознательное невыполнение их.
Так продолжаться не может. „Глубокомысленным" разговорчикам о несвоевременности реорганизации надо положить конец, ибо с таким „глубокомыслием” крепкой системы, могущей возглавить коллективное движение, не построишь.
Недопустимо и то пренебрежительное отношение в колхозно-кооперативной системе, которое наблюдалось у ряда местных партийных и советских организаций. Чем иным, как не этим пренебрежением, можно об'яснить то, что колхозно-кооперативная система задыхается от недостатка квалифицированных и работоспособных руководителей (не говоря уже о специалистах), то, что руководители районного звена меняется чаще, чем день в ночь в течение суток?
Необходимо совершенно отчетливо усвоить, что колхозно-кооперативная система нуждается в партийно-советском руководстве и помощи, что этого система может требовать, ибо в противном случав поставленные поред ней, партиями и рабочим классом задачи окажутся непосильными.
Места, при реорганизации системы, разрешая вопрос о кадрах, одновременно должны заниматься и вопросом о финансовой базе кооперации и особенно райколхозсоюзов, как неимеющих других источников существования, кроме отчислений с колхозного товарооборота и бюджетных ассигнований. Информация же, поступающая от уполномоченных Татколхозсоюза, говорит о том, что в этом вопросе колхозная система встречает упорнейшее сопротивление и кооперативных союзов, и советских органов. Это сопротивление должно быть сломлено. Не о случайных подачках на колхозный аппарат следует говорить, а о твердой, реальной системе отчислений и дотаций, создающих для системы самостоятельность существования и руководства.
Колхозная система стоит перед серьезнейшими задачами, основной и-з которых является всемерное усиление борьбы за вовлечение в колхозы новых тысяч крестьян-единоличников.
Все основания для этого имеются, волна прилива в колхозы началась. Путем улучшения руководства в работе по укреплению существующих колхозов, путем широчайшей популяризации примеров громадного преимущества коллективного производства над единоличным, что особенно рельефно выступает в момент распределения доходов в колхозах, через отчеты колхозов перед единоличниками,—во что бы то ни стало эту волну прилива надо поддержать и максимально ее развить. Но и сегодняшних условиях борьба за колхозника есть одновременно и борьба за хлеб, ибо все эти мероприятия массового порядка, примеры своевременного и полного осуществления колхозниками своих обязательств перед государством, несомненно, окажут организующее воздействие на единоличника, усилят хлебный приток на кооперативные и государственные заготовительные пункты. На этой же основе развертывается и будет развертываться широчайшее наступление кулака.
Вот почему нетерпимы и насквозь оппортунистичны разговорчики о том, что надо придержать реорганизацию колхозно-кооперативной системы.
Время требует не разговоров, а большевистского дела.
Г. Щ е п е р и н.