В некоторых местах Буинского кантона сельские советы и партийные ячейки попадают под влияние кулака и фактически становятся его агентами, апример, Ямбулатовский, Чулинский и Чнрки-Гришинский сельсоветы на своих заседаниях отказались от принятия годового задания по хлебозаготовкам, мотивируя свой откоз плохим урожаем, боясь нажимать на кулака,
„как бы, опять не сделать перегибы".
Местами индивидуальные задания кулаку даются червзчур низкие.
В деревне Ахметово, Кильдуразовской волости, 4 кулацким хозяйствам предложено по твердому заданию вывезти 45 пудов, а по контрактации с них причитается 440 пудов. Ивашевский сельсовет уполномоченному вика заявил:
„у нас кулаков нет, индивидуальное задание давать некому, и слово кулак не употребляйте”.
В деревне Ак-су,Валтаёвской волости, при получении годового хлебозаготовительного задания, ячейка не сумела мобилизовать вокруг выполнения этого задания бедноту. Коммунисты вместе с подкулачниками захныкали „задание, мол, велико", в результате на бедняцком собрании годовой план был провален, но когда вынесли вопрос на обсуждение общего сельского собрания, там план был принят хорошо.
Кроме проявления правого оппортунизма на практике, в отдельных местах допущены и антисередняцкие перегибы. Б. Шемякинский вик дает сельским советам следующую директиву по хлебозаготовкам: „Предлагается вам в 3 дневный срок довести задание до отдельных хозяйств, соблюдая при этом строго классовый принцип и экономическую обеспеченность каждого хоз-ва".
На основе этой директивы вика Кабыопринский с/с. каждому крестьянскому хозяйству пишет следующее:
„На ваше хозяйство дано задание ржи столько то пудов, яровых столько то. Рожь вы должны отправить в Тетюпга к 25 августа, яровые культуры к 1 сентября. Пред. сельсовета.
Кантком предложил всем волкомам исправить допущенные ошибки, как в части недообложения кулака, так и перегибов в отношении середняка. Упоф номоченный кика в Б. Шемякинской волости, допустивший доведение плана до отдельного бедняцко-середняцкого хозяйства, отозван. Ф. Ионов.