ВОЛНОВАТЬСЯ СТОИТ!

Инструкция имеет 8 разделов. Читая ее, невольно вспоминаешь тихий шелест древних саг о подвижничестве и доблести человеколюбия.

Эта инструкция о 8 добродетелях: ха­рактере, настойчивости, такте, нравствен­ной силе, инициативе, бережливости, си­стеме и дружелюбности.

Раздел о первой добродетели учит не­погрешимости:

«Чистой жизнью и справедливый и ров­ным обращением внушайте уважение к себе».

«Настойчивость» рекомендует:

«Не падайте духом при неудаче, встре­чайте ее с улыбкой».

«Такт» — благоразумно дополняет: «Действуйте в трудных случаях так, чтобы все стороны были довольны».

Божественным, согласованным хором кричат «Нравственная сила», «Бережли­вость» и «Дружелюбность».

«3ная, что вы правы — действуйте ре­шительно».

«Внушайте стремление к действию лю­дям, которые колеблются поверить в вас».

«Не заслуживайте репутации скряги или недобросовестного человека».

«Будьте на дружеской ноге с каждым». Что это?! Оракул «счастья», вручаемый за пятачок попугаем странствующего шарманщика.?! Или, может быть, это ханжеские заповеди «братьев во Христе» — евангелистов или поучение миссионера каннибалам в Африке?! Или, может быть... Не ломайте голову, читатель! Это инструкция мастерам текстильной фабри­ки имени Ленина. Да, да! Инструкция так и начинается:

«Каждому мастеру необходимо иметь в виду следующее!.. Затем добродетели на­чинают поучать несчастных мастеров нравственной силе и такту.

Представляете картину: фабрика боль­на хроническим невыполнением пром­финплана. А мастера, строго следуя бо­жественной инструкции, расхаживают по цехам, «на дружеской ноге со всяким», включая, очевидно, в это число и рвачей, лодырей и разгильдяев, мастера блажен­но улыбаются при виде производствен­ных неполадок, ибо этому учит инструк­ция, и только о том заботится, как бы «все стороны остались довольны».

Что остается делать несчастным масте­рам, подчиняющимся этой инструкции? С девственной стыдливостью им приходит­ся закрываться от колдоговора, кодекса законов о труде, договора о социалисти­ческом соревновании и директив партии о единоначалии.

Ибо эти документы в противовес клас­сической инструкции приказывают масте­рам явиться подлинными цеховыми орга­низаторами яростной борьбы за промфинплан, организаторами борьбы, когда ра­бочие не с улыбкой, а со стиснутыми зу­бами преодолевают косность и техниче­скую отсталость.

Ибо эти документы зовут не непримириримую борьбу с лодырями, рвачами и разгильдяями, подтачивающими мощь со­циалистической фабрики.

Ибо эти документы помня о нормаль­ных товарищеских взаимоотношениях в цеху, приказывают каленым железом вы­жигать кумовство и панибратство, подме­няющие ответственность за работу.

Ибо, наконец, эти документы призыва­ют к подлинной бережливости, к социали­стической «скупости», открывающей воз­можность накапливать новые фонды для быстрейшего выполнения пятилетки.

— Тише — скажут нам. Стоит ли вол­новаться... Инструкция написана в 1926 году.

— Да, стоит! — ответим мы. — Факт существования до сих пор этой инструк­ции неоспоримо свидетельствует о том, что коренная перестройка производства по новым социалистическим методам ту­го, с большим трудом проникает на тек­стильную фабрику.

Волноваться стоит. Ибо тем хуже, что эта инструкция празднует четырехлетний юбилей своего, замечательного существо­вания.

Юпиус

­

Вы уже оставили реакцию
Новости Еще новости