БЬЕМ ТРЕВОГУ!

Положение с подготовкой к введению всеобщего начального обучения угро­жающее. Об этом говорят все сведения, поступающие с мест. Осуществление важнейшего мероприятия партии и пра­вительства не поднято до сих пор на высоту массовой политической кампании. Широкие круги трудящихся масс слабо или совсем не вовлечены в практическую работу по всеобучу. Наркомпрос и ме­стные отделы народного образования еще не перестроились таким, образом, чтобы стать подлинными штабами по руководству культпоходом за всеобще-начальное обучение, не мобилизовали на это дело все силы своего аппарата

Реальных результатов от принятого комсомолом шефства над всеобщим на­чальным обучением еще нет. Хозяйствен­ные, профессиональные, кооперативные и другие общественные организации на деле продолжают оставаться в стороне от всеобщего начального обучения.

Слишком много было везде и всюду ссылок на соб’ективные условия», за которыми спрятана неспособность к бое­вой революционной работе. Порой мож­но наткнуться даже на полупренебрежительное отношение к совершенно точ­ным и прямым партийным и советским директивам, словно эти директивы бро­саются партией и советской властью на ветер, представляют собой «деклара­цию», не обязательную для «реальных политиков», для «практиков».

Таким образом на-лицо игнорирование всеобуча как «важнейшей задачи на ближайший период» (резолюция XVI партс’езда по отчету ЦК), топтание на месте вместо развертывания массовой политической кампании (как этого тре­бует постановление ЦК от 25 июля), не­верие в преодоление трудностей.

Все эти явления должны быть названы своим настоящим именем: они представ­ляют собой совершенно нетерпимое про­явление правого оппортунизма на прак­тике. Вследствие этого основные подго­товительные мероприятия к учебному году (учет детей и подростков, подыска­ние помещений для школ и общежитий,

своевременный их ремонт, подготовка педагогических кадров, организация снабжения детей бедноты обувью, одеж­дой и питанием) развертывается недо­пустимо медленными темпами.

Все это создает серьезнейшую угрозу срыва всеобщего начального обучения, срыва важнейшего исторического шага в развитии культурной революции. Необ­ходимо принять срочные и решительные меры для обеспечения подлинно-револю­ционных темпов по введению всеобщего обязательного обучения.

Решающим звеном, за которое необхо­димо взяться немедленно, дабы не сор­вать важнейшее решение партии и пра­вительства, несомненно надо признать организацию массового движения трудя­щихся за всеобщее начальное обучение, и прежде всего в деревне. В данном случае решающим звеном становится ра­бота сельсовета, организация батрацко- бедняцких и середняцких масс, организа­ция колхозных масс вокруг практиче­ской повседневной работы, обеспечи­вающей в конечном счете успех всего дела.

Между тем до сих пор не всюду орга­низованы комитеты всеобуча при сельсо­ветах, а там, где они созданы, они не являются массовыми органами.

До начала нового учебного года оста­лись буквально считанные дни. А между тем мы имеет такие возмутительные фак­ты, что целый ряд районных партийных и исполнительных комитетов в отдель­ных краях и областях не обсуждал до сих пор конкретных планов введения всеобщего первоначального обучения.

Только немедленная перестройка всей работы на боевой и оперативный лад, только немедленное принятие риками и сельсоветами чрезвычайных мер в деле учета детей и подростков, в ремонте школьных зданий и оборудования, заго­товке учебников и учебных пособий, по­лучения необходимых кадров препода­вателей — обеспечат своевременное на­чало учебного года и выполнение исто­рической задачи — введения всеобщего начального обучения.

Подготовку к введению всеобщего на­чального обучения необходимо органи­чески связать с важнейшими хозяйствен­но-политическими задачами и использо­вать кадры работников, бросаемых на хлебозаготовки и осеннюю посевную кампанию также и для проверки хода всеобщего начального обучения.

Каждая партийная и комсомольская организация должна обсудить на бли­жайших своих собраниях практические задачи, стоящие перед ними в этой обла­сти. — Они, партийные и комсомольские ячейки, обязаны возглавить движение масс за всеобщее начальное обучение и организовать это движение.

Пионерскую и комсомольскую органи­зации нужно немедленно поставить на ноги для практической работы по подго­товке нового учебного года, по практи­ческому проведению принятого комсомо­лом шефства над всеобщим начальным обучением.

Опыт московской культэстафеты с ее организацией масс, оперативной работой по различным разветвлениям культурно­го строительства, надо широко переки­нуть за пределы Москвы, в первую оче­редь в сельские районы.

Постановление ЦК ВКП(б) говорит не только о приеме в первую группу всех детей 8, 9 и 10 лет по подавляющему большинству районов Советского Союза, но и об обязательности обучения всех неграмотных подростков от 11 до 15 лет и обязательном посещении школы уча­щимися всех групп. Отсев из школы, шедший до сих пор главным образом за счет детей бедноты и батрачества, дол­жен быть ликвидирован.

В свете этих гигантских задач особен­но внимательным и особенно чутким должно быть со стороны местных пар­тийных и советских организаций отноше­ние к советскому народному учителю. Решения партии и правительства о под’е- ме материального положения, об улуч­шении правового положения учительства должны быть точно выполнены всеми органами советской власти. Беспощадно должны караться нарушители революци­онной законности по отношению к сельскому

учительству. Волна искривлений линии партии по отношению к учитель­ству, поднявшаяся в отдельных районах за последний год и приведшая к учаще­нию случаев самого грубого нарушения прав учительства и к ухудшению его снабжения по сравнению с другими ка­тегориями сельских работников, создала среди учительства «демобилизационные настроения», вызвала в отдельных райо­нах массовую подачу заявлений об ухо­де с работы и т. д.

Необходимо обеспечить немедленный перелом в положении учительства, что* бы не только сохранить наличные педа­гогические кадры, но и создать нормаль­ные условия работы для тех новых 50.000 учителей, которые придут на ра­боту в наступающем учебном году.

Вся партийно-советская печать должна коренным образом изменить свое отно­шение к вопросам всеобщего начального обучения. Сейчас уже нельзя ограничи­ваться тем, чтобы урывками агитировать за всеобщее начальное обучение. Печать должна перестроиться на освещение хо­да самой работы, ввести оперативные сводки этого важнейшего участка боево­го фронта культурной революции. Тра вить негодные методы работы, бичевать конкретных носителей зла, показывать образцы лучшей работы — вот, что тре­буется от печати для того, чтобы под­нять всеобщее начальное обучение на высоту важнейшей политической задачи.

Контрольные органы нашей партии также должны взять под бдительное наблюдение всю работу по проведению всеобщего обучения и привлекать к су­ровой ответственности всех виновников срыва всеобщего начального обучения.

Только таким образом, только боевы­ми темпами, организуя массы, только беспощадно борясь с оппортунизмом и разгильдяйством, мы добьемся осущест­вления этой величайшей задачи, — вве­дем всеобщее начальное обучение в на­меченный срок и этим сделаем гигант­ский шаг вперед в строительстве социа­лизма.

«Правда», 21 августа (по радио)

Вы уже оставили реакцию
Новости Еще новости