Какова же позиция Пригородного райкома партии во всем этом деле? Мимо этого вопроса пройти нельзя.
Райком партии наткнулся на эту панаму. Проверяя ход подготовки к осеннему севу и уборочной, райком раскрыл извращения классовой линии и безобразия в аппарате райколхозсоюза.
Районный комитет в июле прошлого года, слушая доклад кооперативной ячейки и фракции райживотноводсоюза—констатировал засоренность аппарата чуждыми элементами, преобладание „зажиточно-кулацких хозяйств в низовых животноводческих товариществах, недостаточное соблюдение классовой линии в агро-зоотехннческом деле и в снабжении населения кормами и скотом".
Райком принимал меры к очистке аппарата РКС и обвинить его в оппортунизме и примиренчестве нельзя. Но районный комитет партии недостаточно решительно боролся за выполнение езоих решений. Сняв с работы оппортуниста Кожевникова, райком не только не исключил его из партии, но даже не наложил на него никакого партвзыскания, не поступил с ним также, как поступил ранее с бывшим председателем т оварищества—Зубковым Райком делал совершенно правильно, когда привлекал к своей работе беспартийных специалистов, но в отношении Маркова он допустил ошибку—чересчур доверился ему. Жаль, что не было известно райкомовцам, что Марков близко, родственно связан с контр-революционными элементами. Но и независимо от этого последнзго важного момента, который проливает яркий свет на всю работу и поведение Маркова, работу классового врага, при большей зоркости можно было увидеть, куда ведет в конечном счете Марков и „иже с ним".
Еще один вывод из этой истории Некоторые говорят: „Нельзя делать выводы об оппортунизме или, тем более' вредительстве по одному лишь факту— потери плана или поздней посылки его на места Это же столь обычное явление. Это только бюрократизм". События в Казанском пригородном райколхозео- юзе наглядно показали нам, к чему приводит этот „наш", „советский" бюрократизм.
Бюрократизм и хаос в кооперативном (как и во всяком бы другом) аппарате позволил классовому врагу безнаказанно и долгое время грубо извращать линию партии. Бюрократы, штемпелюющие коммунисты были хорошим прикрытием для него...
Так но „советскому* бюрократизму, по бюрократам с партбилетом, по защитникам и баррикадам, скрывающим классового врага—ураганный огонь!