СЛОВО ИМЕЮТ РАБОЧИЕ-ВЫДВИЖЕНЦЫ

Выдвиженцы верят в свои силы
Тов. ПЕТРОВ—рабочий завода 16 40 имени Ленина
— Никто не может сказать, что выдви¬женцы никуда не годятся. Кто это гово¬рит, тот клевещет на них.
За десятки лет работы на заводе мы знали свое ремесло, а пришли в аппарат, в торговый аппарат, увидали дело новое, трудное. Вот Наркомфин устроил пяти-месячные курсы для обучения выдвижен-цев, а КЦРК почему-то этого не сделал. Почему ячейка и местком КЦРК об этом не позаботились? Для выдвиженцев в КЦРК много трудной работы: тут нехват¬ка, тут усушка, утечка, растраты — все это надо учесть, а для того, чтобы выдви¬женец мог хорошо ориентироваться, — его надо учить и учить.
У нас на сегодня имеется около 400 выдвиженцев, а на следующий год по-требуется по крайней мере 1.000. Соци-алистическое строительство требует сотни и тысячи выдвиженцев. Для этого созда¬ются курсы и пусть не боятся хозяйст¬венники, что к ним в учреждение идут какие-то «чубуки». Выдвиженец прохо¬дит курсы, знакомится с работой и затем хорошо ведет порученное ему дело. Но когда, на курсы посылаются рабочие-вы- движенцы надо следить за подбором. На¬до больше посылать националов и их учить лучше.
Выдвиженцу надо поручать работу соответственно полученной им специаль-ности, а то у нас бывает так: кончил че¬ловек по кооперативному циклу, его бросают на советскую работу, или окон¬чившего курсы по советско - администра¬тивной части, направляют в торговый ап¬парат. Я скажу про себя. Учился я на администратора, а меня взяли вдруг и по¬садили на должность экономиста. Разве это правильно?
Надо такие собрания, как последнее общегородское, устраивать чаще.
Выдвиженцы верят в свои силы, успе¬хи укрепляют их, возложенную работу они выполнят с честью.
Каждый выдвиженец должен учиться
МИНГАЛЕЕВ—рабочий завода имени Вахитова
Я работаю в Гострудсберкассе. Хочу сказать, что выдвигая рабочего с произ-водства, обычно не учитывают его спо-собностей и стремлений, не учитывают также его квалификации. Это особенно заметно при выдвижении националов. Го¬раздо лучше было бы предоставить более обширное поле деятельности ряду выдви¬женцев на производстве. Рабочего с хо¬рошей квалификацией, имеющего практи¬ческий опыт по своей специальности, на¬до решительнее продвигать не только в соваппарат, но и по административно-производственной линии на предприятии.
Как работают курсы выдвиженцев, ка¬кие теоретические знания приобретают¬ся на этих курсах? Мне, как выдвиженцу с Вахитовского завода, пришлось побы¬вать на трех курсах. Прежде всего, на курсах ТСПС, затем, на курсах Нарком- фина, и, наконец, на курсах сберкасс. На татпрофсоветских курсах я пробыл 10 дней. Затем организовались финансовые курсы, начал ходить туда. Так как я член партии, член бюро да еще работаю по профлинии, одним словом, имею очень много нагрузок, то занятия на курсах часто пропускал.
Руководить аппаратом можно только в том случае, если я или вообще любой выдвиженец свой практический опыт Сочетает с полученными теоретическими знаниями, только в этом случае он сможет работать продуктивно и полезно в госаппарате.
Обычно,предприятие выдвинет того или иного рабочего в совучреждение и вскоре забывает про него. Выдвиженец порывает связь с заводской ячейкой и профорганизацией. Я сам часто бываю в заводе, но то не застанешь секретаря ячейки, то нет председателя завкома. Необходимо добиться того, чтобы заводские организации, выдвинувшие рабочего в соваппа¬рат, следили за работой выдвинутого, за тем, в каких условиях он работает.
Руководители учреждений— помощники выдвиженцам
Тов. ВАСИЛЬЕВ—рабочий завода им. Вахитова—выдвиженец в ТСНХ
— Мы часто слышим от хозяйственников о выдвиженцах такие разговоры: «Присылают таких неподготовленных, слабых, что нам приходится с ними мучиться». В редких случаях хозяйственники правы, но гораздо чаще эти разговоры являются только ширмой, за которой прячутся далеко не хоро-шие дела хозяйственников. Например, в Крайкомсоцстрахе случай с т. Гане¬евой. Ее вызывают и говорят, что она не справляется с работой и отсылают на биржу труда. Это после того, как Ганеева проработала в страхкассе пять месяцев. Я полагаю, что со стороны руководителей учреждений должно быть установлено шефство над выдвиженцами. Проводя это шефство, ответственные работники должны помогать выдвиженцам, учить их рабо тать.
РКИ и ТСПС энергично взялись за дело помощи выдвиженцам. К этому делу нужно привлечь и все союзные ячейки и учреждения. Нужно, чтобы они приняли горячее участие в этом, чтобы они обеспечили благоприятные условия для работы в учреждениях выдвиженцам, чтобы выдвиженец чувствовал себя одиноким. С другой стороны, и выдвиженщ* должны про явить больше активности.
„Да разве вы у нас работаете?"
Тов. АНТОНОВА—пошивочная фабрика
— Пять выдвиженок в НКФ работа ют агентами. Когда организовывались курсы, то про нас забыли, хотя мы уже проработали 4 месяца. Обратились в местком. А трм спросили: «Да разве вы у нас работаете?»—Бот как хорошо знают о выдвиженцах проф союзные организации.
Через два месяца после организации курсов нас зачислили на них, но не освободили от работы, как других. При холилось работать и учиться.
Снять лишнюю нагрузку
ФЕДОРОВ—рабочий завода «Красный Металлист»
— Работаю в Наркомюсте в качестве помощника прокурора. Приходится работать много, по 14 — 16 часов в сутки. Поэтому не остается времени на самоподготовку. Пришлось даже бросить курсы. Так выдвиженцу работать нельзя. Надо снять с него лишнюю нагрузку.
Кроме того, выдвиженцам из кантонов необходимо создать и соответствующие бытовые условия, предоставить квартиру и т. п.
„Продаешь нас“
Тэл. БАЯНОВА—выдвиженка секции горсовета
— Я работала в кооперат. секции гор-совета, а оттуда была выдвинута на курсы и затем на работу в КЦРК. Ца практике я была в магазине № 28'' КЦРК. Практики никакой не получила,'-а занималась только тем, что топила печи. Мне приходилось работать очень много. Я была в «легкой кавалерии» и выполняла много нагрузок. Затем меня назначили в ларек № 31. Заведует им партиец, красный партизан. Он мне сказал: «Пришла нас заменить, будешь са* ма заведующей» и поставил меня на хлеб. Дело это трудное. Надо и вешать, и подсчитывать, и получать деньги. С этим делом я совершенно не была знакома. Вместо помощи меня травили «шпионом» и «лягавой». А если пожалуешься в правление, то после зав говорит: «Продаешь нас» (!) Я говорила о недочетах, которые имеются в работе, за это зав мне стал угрожать: «Вот подожди—я тебе покажу». 9-го числа у нас был учет и зав не явился. Б это время могли бы растащить половину магазина.
Приходится бороться с отдельными недочетами и работать очень трудно, так как не получаешь помощи.
Выдвиженцы в Татсоюзе ставят самовары
Тов. МИНЕЕВА
— Если выдвиженка попадает на инструкторскую работу в Татсоюз, то ей приходится недели три околачиваться без дела. Выдвиженка спрашивает, что ей делать, просит раз'яснения, ищет помощи, а ей тычут в зубы инструкцию. Разберешься в инструкции—хорошо, нет—так и оставайся ни с чем, никто тебе не поможет.
Из трампарка был послан выдвиженец на склад Татсоюза. Определенной работы ему не дали, а заявили: «Ты учись около заведующего, а потом видно будет, куда ты годишься». Ходит выдвиженец день, другой, третий, исполняет черную работу, ставит самовары, колет лед. Администрация старается ему урезать зарплату — убавляет 20 рублей. Если и дальше будет наблю¬даться подобное отношение к выдвиженцам, то, конечно, они будут бежать обратно на производство. Например, этот выдвиженец из трампарка говорит: «Был я на трамвае машинистом, ездил, мне было лучше, чем сейчас на татсоюзовском складе».

Вы уже оставили реакцию
Новости Еще новости