70 крестьян дер. Архангельское, Ерык- линской волости, Чистопольского кантона, приехали в Казань. Об исключительном головотяпстве тех, кто послал 70 подвод за 200 верст в самую распутицу, мы скажем ниже. Приехавшие возмущаются не только этим, но и другими ненормальностями, имевшими место в Ерыклинекой волости. Они вызвали поэтому представителя редакции, чтобы рассказать обо всем, что волнует с. Архангельское.
Когда началось колхозное движение в деревне, уполномоченному вика Глухову не терпелось. Он не прилагал каких-нибудь усилий раз‘яснить крестьянам сущность коллективизации, а действовал так.
На собрании заявил:
—Кто против колхоза—выселим на дальние земли.
Затем Обошел дворы и требовал записаться в колхоз.
—Иначе,—угрожал он,—раскулачим.
И, действительно, вскоре в число раскулаченных попали середняки.
Мало того, уполномоченный Глухов не только искривлял линию партии, но вместе с председателем сельсовета шли на простую уголовщину.
Резали скот, отобранный у раскулаченных, для «самоснабжения». Часть вещей раскулаченных присвоена Глуховым.
—Наш сельсовет,—заявили крестьяне,—оторван от массы.—Председатель Тропинин даже разговаривать с крестьянами не желает. Очень много говорит о своей революционности. На деле поддерживал кулаков. Не случайно многие из них попрятали свое добро.
Вся эта компания, во главе с Глуховым, допустила самые гнусные искривления при закрытии церкви. На собрании, например, председатель сельсовета так поставил вопрос:
— Кто за церковь—тот против советской власти.
Ясное дело, при такой постановке вопроса никто не голосовал. А руководители деревни на основе этого назавтра же закрыли церковь. Неудиви- !тельно после этого, что кулацкие эле- ‘ менты имели широкое поле деятельности для антиколхозной агитации. Из 350 дворов в колхозе осталось 90 хозяйств.
— Мы не против колхоза,—заявили приехавшие крестьяне,—Мы знаем, что колхоз—это единственный путь развития сельского хозяйства. Но «методы» Глухова и Архангельского ?сельсовета только укрепили позиции кулачества.
— Мы будем укреплять наше колхозное ядро, по Глухова и сельсовет надо привлечь к ответственности за искривления и перегибы,—так заявили крестьяне после длительной беседы.
Заслуживают внимания не только действия Глухова и сельсовета, но и распоряжение вика, по которому 70 подвод прибыли в Казань. Их прислали получить 1000 пулов сортового овса. На дорогу выдали 250 пуд. овса, 300 пудов сена и 300 руб. деньгами. Подсчитайте, во сколько обойдется перевозка овса? И не только деньгами. Ведь 70 лошадей, сделавших 400-верстный пробег, могут выйти из строя в разгар сева!
Неужели нельзя было найти другой выход—перебросить сортовые семена из близлежащих к Архангельскому районов?
Это головотяпское распоряжение требует срочного расследования.
Виновные должны ответить перед судом.