Задача массовой коллективизации деревни по праву является одной из важнейших в деле строительства социализма в нашей стране. Вот почему громадное значение получает сейчас вопрос о выборе путей и средств коллективизации, так же, как и задача увязки развертывающегося на местах мощного движения масс с нашими общими хозяйственными планами и задачами индустриализации страны. Понять смысл происходящих коренных сдвигов в деревне, оценить правильный смысл развертывающейся классовой борьбы и рост новых хозяйственных отношений — это главное, обеспечивающее рабочий класс
СССР от ошибок и ненужной траты сил. Это тот путь, который единственно ' гарантирует от «головокружения на высотах», дает возможность сохранить необходимые перспективы.
Ленин неоднократно подчеркивал, что если мы хотим ухватить смысл событий, нужно, прежде всего, понять правильную расстановку классовых сил, понять динамику классовой борьбы. В современный переходный период, в период обостренной классовой борьбы, уяснение этой рас-становки сил получает особенно важное, подчас решающее значение. Ведь «классы нельзя обмануть». Широчайшая масса крестьян, середняков и бедняков решительно двинулась $ейчас по пути строительства коллективных хозяйств, она поняла, что именно колхоз есть та столбовая дорога, по которой идет ее дальнейшее хозяйственное строительство. Раз понявши то бесспорное положение, что колхоз есть благо, массы крестьянства сделали соответствующие выводы. А наиболее характерным явлением последних нескольких месяцев стало то, что именно середняк широким фронтом двинулся в колхоз.
Поборов в себе многими десятилетиями складывавшиеся черты мелкого индивидуального производителя, середняк не мог не совершить величайшей революции в своем сознании, в методах работы, не мог не пересмотреть своих взаимоотношений с соприкасающимися с ним классовыми прослойками на селе. Повернувшись лицом к коллективизации, середняк еще в большей, степени, чем раньше, повернулся лицом- к бедняку, к батраку, еще сильнее связал свою судьбу с задачами социалистического строительства.
. Новые хозяйственные отношения, рождающиеся в процессе коллективизации сельского хозяйства, несут и новые взаимоотношения на селе, еще крепче оформляют единый фронт бедняцко - середняцких масс.
Совершенно ясно, что политика середняка, вступившего в колхоз, в значительной степени будет зависеть от окружающей обстановки и, прежде всего, от той работы, которая будет развернута партией и советской властью в целях активного воздействия на него, прежде всего, от той смычки, которая будет осуществлена с ним со стороны бедняцко- батрацких элементов в самой деревне. Вот почему такое громадное значение получает сейчас организация в деревне бедняцко - батрацких элементов, вот почему с такой настойчивостью наш ЦК подчеркивает роль этих элементов в деле успешного перевода деревни на новые рельсы коллективизации.
Организация бедноты есть важнейший рычаг в деле социалистического строительства, в деле быстрого изжития всякого рода колебательных настроений, в деле проведения на селе четкой классовой политики, в деле придания необходимой активности органам классовой диктатуры — сельским советам. Сельский совет — орган пролетарской диктатуры на селе. Именно его первейшая задача— нащупать правильную классовую линию, разоблачить до конца политику кулачья, раскрыть его вредительство, разоблачить кулацкий «агитпроп». Все те, кто попытался бы в настоящий обостренный момент классовой борьбы на селе выступить с убаюкивающими фразами о том, что опасность уже миновала, что «дело сделано», что вопрос о борьбе снят с порядка дня простыми фактами раскулачивания
— все те ничего не поняли бы в современной динамике классовой борьбы.
Совершенно ясно, что вся та сложная механика классовой борьбы, весь тот-переплет различных хозяйственных укладов, различного соотношения сил в деревне требует исключительно четкой линии в деле проведения в жизнь коллективизации и решительнейшей борьбы со всякого рода уклонами от партийной линии, треоует борьбы на два фронта — и против правого уклона, и против левого головотяпства и громких троцкистских фраз.
Правый уклон, пытающийся «сабот- нуть» решения партии путем, с одной стороны, отмалчивания, а с другой — проведения в деревне под шумок (а иногда и довольно громогласно) правых дел на практике, является, само собою, вреднейшим уклоном в Данное время. Его социальные корни идут глубоко под почву мелкобуржуазной экономики деревни, а смычка с кулачеством составляет характерную сыпь.
Другой уклон, это — головотяпский «левый загиб». Было бы совершенно неправильно рассматривать его только, как простую разновидность правого уклона. Конечно, об’ективно он не выражает никакой левой политики, а так же, как и правый уклон, пытается стащить партию в болото оппортунизма, пользуясь по преимуществу левой фразеологией. Все- же нужно, однако, Подчеркнуть, что и социальная база, и методы его работы несколько иного порядка, чем у правого уклона. «Забежать вперед», выступить С «р-р-революционным» проектом «сверх- бюрократического» порядка для вновь созидаемых колхозов, перепрыгнуть через одну ступень, поставить под удар связь с середняком — в этом его характерная особенность.
Нам всем нужно помнить, осуществляя борьбу с этими двумя уклонами, следующие слова тов. Сталина: «Искусство руководства есть серьезное дело. Нельзя отставать от движения, ибо отстать, значит оторваться от масс. Но нельзя и забегать вперед,ибо забежать вперед, значит потерять связь с массами. Кто хочет руководить движением и сохранить вместе с тем связи с миллионными массами, тот должен вести борьбу на два фронта
— и против отстающих, и против забегающих вперед».
Соблюдение этой директивы избавит нас от ошцбок в деле коллективизации сельского хозяйства. Четкая борьба на два фронта, широчайшая связь с массами, закрепление достигнутых успехов для дальнейшего поступательного движения вперёд — вот что сейчас необходимо для сохранения правильных перспектив в развертывающейся .колоссальной борьбе за колхозное строительство.
«Известия», 28 марта. (По радио).