В связи с ликвидацией округов и необходимостью усиления партруководства на транспорте установить следующую структуру партийной организации на транспорте:
- Партруководство хозяйственными и профсоюзными организациями в пределах дороги осуществляется: ЦК национальных компартий, обкомами, крайкомами, на территории которых находятся дорожные дирекции и дорпрофсожи. Свои решения по вопросам, связанным с выполнением директив ЦК ВКП(б) по руководству транспортом, головной парткомитет, руководящий данной дорогой, сообщает всем ЦК нацкомпартий, обкомам и крайкомам, по территории которых проходит данная дорога; последние обеспечивают выполнение этих решений на своей территории.
- Партруководство хозяйственными и профессиональными организациями, в пределах эксплуатационного района, осуществляется тем райкомом или горкомом (головным), на территории которого находится управление эксплуатационного района и райпрофсож. Свои решения по вопросах руководства хозяйственными и профессиональными районными организациями головные райкомы сообщают горкомам и райкомам, на территории которых находятся отдельные станции или участки эксплуатационного района; последние обеспечивают выполнение этих решений через соответствующие транспортные ячейки и фракции непартийных органов, несут полную ответственность за состояние всей работы на транспорте и руководят транспортными парторганизациями в пределах своего района.
- В случае разногласия между головной парторганизацией и неголовной, спорные вопросы разрешаются вышестоящей парторганизацией (разногласия между городскими, районными комитетами разрешаются областным, краевым комитетом или национальным ЦК, а разногласия между областными организациями — ЦК ВКП(б). Впредь до окончательного разрешения разногласий вышестоящей парторганизацией решения головного комитета обязательны к исполнению.
- Подбор и распределение партийных кадров районной номенклатуры проводится головными райкомами и горкомами. Назначение и перемещение работников (коммунистов), находящихся на территории других районов, согласовывается с соответствующим головным райкомом или горкомом.
- Обязать головные парторганизации ввести в практику созыв регулярных транспортных совещаний.
- На паровозо-вагоно-ремонтных заводах структура парторганизаций сохраняется та же, что и на фабрично-заводских предприятиях (парткомитеты, общезаводские ячейки и т. д.), с подчинением соответствующим горкомам или райкомам ВКП.
- На крупных станциях, имеющих большое хозяйственное значение, с количеством рабочих и служащих не менее 2.000 и одновременно членов партии и кандидатов не менее 400, организуются станционные паргкомитеты на правах заводских, подчиненные соответствующим районным или городским парткомитетам. Ячейки, объединяемые станционным парткомитетам, строятся по производственному принципу (ячейка ремонта, проездных и паровозных бригад, станционных работников и др.) и работают на правах уставных ячеек.
Москва, 13 сентября. (По радио).