ПИСЬМО КОЛХОЗНИКОВ „ПРИВЕТ СТАЛИНУ" К ЕДИНОЛИЧНИКАМ МАЛОГО КРАСНОГО ЯРА

Наш колхоз „Привет Сталину", про ведя первый коллективный весенний сев, снимает сейчас урожай. Мы хотим поделиться с единоличниками нашей деревни и других селений своими ду­мами и опытом.

Прежде всего ответим на вопрос: до­бились мы чего в колхозе или не до­бились?

Мы увеличили весной площадь посева на 40 процентов. Одной пшеницы мы посеяли 90 га, против 10 га прошлого года. Раньше пшеницы, этой наиболее ценной культуры, в деревне почти не сеяли.

Мы подняли урожайность полей. Сбор пшеницы на наших полях на 75 проц. выше обычных крестьянских; овса—-на 40 проц.

Мы облегчили свой труд. Сейчас, время уборки озимых, производитель­ность труда в колхозе в 1/2 раза выше, чем у единоличников. На яровых, кото­рые обобществлены и, следовательно, где нет уже мелких полосок, труд даст еще большие результаты.

Благодаря обобществлению рабочего скота, с каждого из нас спала забота о лошади. Придешь вечером с поля и чувствуешь себя свободным—отдыхай как найдешь лучшим.

Положение крестьянки в колхозе не­сравненно Лучше. За равный с мужчи­ной труд женщина получает у нас рав­ную оплату. А как работает единолич­ница? Припомните, женщины-беднячки, как за пару татарских лаптей в сутки

5аботали вы, убирая кулацкую рожь. Давно-ли это было?—Всего 2—3 года назад.

Единоличнице „на сносях* приходит­ся работать—с этим мало считаются. А в колхозе у нас каждая женщина до и после родов освобождается от вся­кого труда на 2 месяца.

В колхозе организованы ясли. Жизнь ребятишек колхозников в яслях с поло­жением ребят единоличников, особен­но в страду, и сравнить нельзя. Дети в яслях сыты, обуты, под присмотром. Недаром уже некоторые единоличники стали носить своих детей к нам в ясли. И платить в ясли приходится по 2—3 рубля в месяц, а сколько будет стоить сейчас взять отдельную няньку к ре­бенку?—Редкий выдержит.

Когда у нас захворал, напоров ногу на стекло, член колхоза Григорий Корин, он был освобожден, как и всякий бы другой на его месте, от работы с сохранением оплаты. А заболел единоличник—кто за него уберет его полосу? Разве не поль­зовалось такими олучаями кулачество, чтобы закабалить заболевшего крестья­нина?

Самый труд в колхозе стал легче—и для мужчины и для женщины. Машин­ная уборка (4 жнейки) дала неоспори­мые преимущества.

Вы видите, как мы работаем в поле— дружно, организованно, весело. Всякая машина облегчает труд. Колхозу легче и доступнее приобрести любую маши­ну (и несложную и сложную), чем еди­ноличникам.

Благодаря машинам и совместному труду, мы быстрее единоличников спра­вились с весенними полевыми работа­ми, успешнее идет у нас и уборка.

Все, что мы отмечаем здесь, все это проверено нами на опыте. Прошло все­го несколько месяцев, а мы уже убеди­лись наглядно в преимуществах кол­лективного труда.

В нашем колхозе 40 проц. дворов де­ревни. Больше половины в колхозе не состоят, не знают: вступать им в кол­хоз или не вступать.

Врагя колхозного движения старают­ся всячески подорвать колхоз> пред­ставить в неверном виде его работу,

не допустить, по дальнейшего роста.

Кто у нас в деревне враги колхоза?— Это верхушка, которую можно перечис­лить по пальцам: Спиридонов Павел, Баширов Егор, Марфин Абрам, Марфин Семен, Баширов Трофим.

Действуют они тайком, исподтишка, но мы знаем хорошо, где и чем они ору­дуют.

Все лето деревню наполняли слухи и сплетни самые несуразные. Спекуля­ция идет, главным образом, на военной опасности, перегибах и товарных за­труднениях.

Во время XVI партс'езда особенно много слухов было вокруг заявлений правых „вождей", кулачество их вся­чески перетолковывало, искажало в свою пользу.

Колхоз не дает покойно спать клас­совому врагу. Вот как провоцируют на­ших колхозников:

— Работайте, работайте,—все равно ничего не получите, на голодной нор­ме будете сидеть...

— Работай, старайся раздетым,—хлеб сдадите, вас и не оденут...

Был случай, поддался у нас этой Провокации один колхозник (Л. Гал­кин)—вышел из колхоза.

Когда стали создавать ясли, пошел слух:

— Не отдавайте детей в ясли, там у них пупки перелопаются...

Часть женщин на эту провокацию поддалась, одна крестьянка заявила: ?

— Сарафан продам, а ребенка в ясли не отдам, няньку найму...

Ставка кулачества — посеять рознь между колхозниками, напугать трудно­стями.

Весной говорили:—„Как будете сеять­ся, не справитесь*... Когда колхоз вы­полнил план сева, стали говорить: „Вот осень придет, как убирать рожь буде­те*... Рожь убрали, стали говорить:

— „Как яровые уберете, посмотрим"...

Кулак надеется, что ему удастся

утаить часть хлеба для спекуляции. Он старается подбить единоличника не сдавать хлеб. Про себя говорит:

— Пусть глаза ковыряют (?), не отдам...

На колхозников указывает:

— Льготами пользовались—пусть и везут хлеб...

Тайс орудует у нас в деревне кулак.

Конечно, он получает отпор со сторо­ны колхозников. Но единоличники все еще колеблются.

Мы, колхозники, считаем, что нашей главной задачей, вместе с уборочной кампанией, осенним севом, хлебозаго­товками, является вербовка новых чле­нов в колхоз. Стараясь на деле дока­зать преимущества коллективного тру­да, мы стремимся помочь единолични­кам быстрее решить вопрос о вступле­нии в колхоз, полностью сорвать маску с кулачества и его агентов.

Товарищи, дорога в колхоз открыта каждому бедняку и середняку. Не слу­шайте кулаков и их подпевал! Вступай­те на новый путь жизни! Когда все бедняки и середняки будут в колхозе, тогда мы еще быстрее добьемся успе­хов, о которых и не снилось нашим дедам.

Постовые „Красной Татарии":

Колхозники — А. Гервасьев, Ив. Козин, В, Платонов, С. Галкин, Анна Платонова.' .

Представитель от единоличников —Алексей Зайцев.

Вы уже оставили реакцию
Новости Еще новости