В настоящее время сельхозналоговая кампания вступает в свою последнюю фазу: вручение окладных листов. К 1 августа эта работа должна быть уже законченной и местные органы НКФина должны приступить к непосредственному взиманию налога.
Между тем в большинстве кантонов и районов эта работа не только не закончена, но и не развернулась. Например, в Бугульминском кантоне окладных листов не имеют более 50 проц. налогоплательщиков, а Рыбно-Слободской район из-за неполучения бланок к вручению их еще не приступал совершенно. Таким образом к платежу налога многие колхозы и селения не могут приступить даже и при том ус- словии, если бы сейчас они и имели к тому возможность.
Еще хуже обстоит с досрочной уплатой налога: к популяризации ее выгодности для плательщиков, к созданию условий для производства ее нигде не приступлено. Несмотря на это отдельные колхозы (Теньковский район) и единоличники выносят решения о досрочном платеже причитающегося с них налога. Вместо того, чтобы подхватить эту инициативу плательщиков, налоговые органы, в том числе и сам НКФин, плетутся в хвосте и даже ие наладили учета поступления этих платежей.
Как уже писалось в „Красной Татарии", в процессе обложения было допущено много ошибок (переобложение середняцких хозяйств и наоборот—недообложение зажиточных)—эти ошибки исправляются с недопустимой медлительностью.
Попрежнему налоговый аппарат не имеет никакой поддержки со стороны местных организаций: слабо участив сельсоветов в технической работе по вручению окладных листов, крайне незначительна роль комсомольских ячеек в выявлении скрытых кулацкими хозяйствами об'ектов обложения и т. д.