Несмотря на решение пленума областного комитета партии о необходимости быстрых темпов районирования Татарской республики, эта работа в самом начале попала в полосу штиля. Перестройка центрального аппарата, наркоматов и др. республиканских органов в соответствии с директивами партии правительства проходит так медленно и без напора, что вызывает серьезные опасения за окончание к 1-му сентября районирования Татарской республики.
Налет ударных бригад «Красной Татарии» на наркоматы и др. руководящие органы показывает; что последние в области районирования и перестройки своего аппарата сделали очень и очень мало. Стоит лишь указать на один факт, что предложение Наркомата РКИ центральным органам о разработке «Положения о правах и обязанностях районной сети», кроме Госбанка, никем до сих пор еще не выполнено. .
Из рук вон плохо поставлена проверка со стороны аппарата ЦИК'а и Центральной комиссии по районированию при НКРКИ фактического исполнения решений пленума ОК и юбилейной сессии ЦИК о районировании.
Со д^я постановления пленума' ОК прошд.0 более 10 дней, однако «Положение о наркоматах, районных органах, городских и сельских советах» еще не рассмотрено, не установлен дальнейший порядок выполнения бюджета. Центральный советский аппарат вплотную не подошел к руководству районированием Татарской республики и в основном всю работу по районированию выполняет лишь одна партийная организация.
Твкие темпы районирования на верху определили весь ход работы и в кап- тонных звеньях аппарата. Вряд-ли найдется хоть один „из руководящих кантонных органов, который бы заявил, что он сделал все требуемое для подготовки районирования. Кантоны были обязаны представить в Совнарком свои соображения о проекте территориального образования районов. Ни один из них до сих пор этого не сделал. Вместо активной работы по перестройке аппарата по подготовке районирования, вместо боевой обстановки в кантонных аппаратах очень сильно чувствуется демобилизационное настроение, парализующее деятельность кантонно- го аппарата и в проведении важнейших и ударных хозяйственно-политических кампаний.
Местные партийные организации совершенно ничего не сде\али для раз‘- яснения в массах задач и значения районирования. Даже партийный актив очень плохо усвоил задачи районирования и поэтому плохо борется с демобилизационными настроениями в среде специалистов и советских работников.
Б центрах будущих районов до сих пор еще нет оргбюро или уполномоченных—зародышей будущих органов власти, которые должны вести работу по формированию районного аппарата, постепенно беря руководство практической работой и проведением очередных кампаний из рук волостных исполкомов в свои, подготовляя , районные с'езды советов. Этому в известной мере мешает то, чТо еще нет окончатель- но^утвержденной ЦИКом РСФСР районной сети.
«Областной комитет призывает всю организацию, каждого члена партии в отдельности, проникнуться сознанием важности и необходимости этой коренной перестройки системы советского кооперативного, партийного аппарата, призывает по-большевистски провести районирование Татарии» (Из доклада тов. Разумова об итогах XVI партс'езда на городском активе).
«Проникнуться сознанием важности» —этого сейчас как в центральном, так и в местном советском, кооперативном, партийном аппарате еще нет. Выполнение важнейшего постановления пленума ОК о районировании Татарской республики проходит чрезвычайно медленными, черепашьими темпами.
Нужно провеети энергичную мобилизацию внимания и сил на выполнение этой большой задачи. Рабоче-крестьянская инспекция должна дать здоровую встряску всем тем органам и звеньям центрального аппарата, которые медленно, по-бюрократически, взялись за выполнение постановления юбилейной сессии ЦИК за перестройку аппарата, в связи с районированием ТР.
Дальнейшее замедление районирования недопустимо, ибо всякая задержка не только может сорвать сроки, установленные партией и правительством для районирования ТР, но может тяжело отразиться на проведении таких боевых и важнейших кампаний, кок осенний сев,- уборка урожая и хлебозаготовки. Р.-Л.