Для ликвидации прорывов на лесосплаве нужны в первую очередь пароходы. Завода Красный металлист", Красное Сормово", „Коломна", „Гороховец" и „Рыбинск" их обязаны дать.
Правительство, учитывая создавшееся положение, решило; в ударном порядке судостроительная промышленность должна дать Северному краю 79 новых буксиров-лесовозов. Заводу „Красный металлист" дано задание построить /10 150-сильных пароходов, с получением машин, котлов и гребных колес извне завода Бригада по проверке выполнения правительственного задания выявила возмутительную волокиту центральных учреждений, неторопливость, равнодушие, недопустимую близорукость. Ни одного парохода Северный край не получит, если в руководстве центральных организаций, особенно в работе на местах не наступит решительного перелома. Доказательством э'тому—завод „Красный металлист".
С начала постройки пароходов на заводе „Красный металлист" работа шла более успешно. После некоторой заминки со стройматериалами и передачи завода от одной организации к другой, которая тянется с апреля этого года» получилось отставание в работе. Усилилась текучесть рабочей силы, снизилась интенсивность и производительность по отдельным группам рабочих. Только отсутствием хорошо у налаженного соцсоревнования можно объяснить рабские темпы работы завода. Вместо 2-х-недельного срока исполнение работ затягивается до месяца (сборка машин и др.). Надо сейчас же включиться на боевые темпы и обеспечить Северному краю наибольший выпуск судов в эту навигацию.