Так именно определял Ленин задачи радио:
— Газета без бумаги, без расстояния.
— Митинг с миллионной аудиторией.
Если в первые годы советское радиовещание выливалось в форму всесоюзной балалайки, с преобладанием художественного вещания, то в последние годы мы видим значительный рост политического радиовещания. В передачах казанского радиоцентра за последний год политические передачи занимающие менее 35-40 процентов всей прогрЖмы. И, что характерно, основной формой политического вещания становится радиогазета, с кадром радиорабселькоров. Дело создания радиогазет — новое дело и, конечно, требует исканий и переквалификации работников. Но и в существующей, далеко не совершенной, форме они уже доказали свою жизненность. Особенно показательна «Колхозная радиогазета» на татарском языке, которая приобрела себе постоянную аудиторию в несколько тысяч деревенских слушателей и начала сколачивать вокруг себя актив колхоз* ников - радиоселькоров.
С организацией трансляционных узлов в кантонах, районах, фабриках и заво- дах появилась возможность .-создания колхозных и заводских радиогазет, построенных на местном материале. Опыт создания таких радиогазет на некоторых трансляционных узлах (Спасск, Тетюши и 'Другие) убедил в том, что им предстоит большое будущее.
Другая из активных форм политического радирвещания — радиомитинг, перекличка. Путем привлечения на эти передачи рабочих и крестьян, можно превратить их в чрезвычайно живые, актуальные передачи. Такие митинги мы практиковали несколько раз. (к сожалению, меньше чем нужно было) по вопросам посевной, кампании, комсомольской работы и антирелигиозной кампании. Кроме того, Казанский радиоцентр участвовал во всесоюзной радиоперекличке, посвященной весенней посевной кампании.