О СЕКЦИЯХ РКИ, КОТОРЫЕ СУЩЕСТВУЮТ ТОЛЬКО НА БУМАГЕ

Секции РКИ при сельсоветах должны быть основным стержнем организации лучших слоев деревни на борьбу за четкую классовую линию, на борьбу с бюрократизмом, косностью в работе аппарата советов. Но порой секции существуют лишь на бумаге, а то и совершенно не созданы. Проведенное на-днях Наркоматом РКИ обследование работы ряда секций по Чистопольскому кантону с очевидной ясностью это подтвердило. Вот несколько характерных показателей;.
Муслюмкинская волость — район сплошной коллективизации. Секция РКИ при ВИК’е создана с момента перевыборов ВИК’а, в составе секции 10 человек, в том числе 8 сотрудников аппарата ВИК’а, начиная с зам. председателя и кончая де-лопроизводителем, остальные двое — агроном и учитель. Иначе говоря, весь аппарат ВИК’а состоит в секции РКИ, в секции, которая должна повседневно контролировать работу данного аппарата, но ни одного крестьянина-бедняка, ни одного батрака в секцию не вовлечено. Чего можно ожидать от такого «контроля», кроме замазывания собственных ошибок? Ничего. Секция, вместо организатора масс на борьбу с бюрократизмов з аппарате ВИК’а, вместо школы хозяйствовании и управления, превратилась в никчемную организационную надстройку, не проявив ни малейших признаков жизни.
Секция РКИ при Тат.-Балашинском сельсовете состоит из председателя, секретаря и члена президиума сельсовета,— лучшего аппарата для зажима самокритики и придумать невозможно.
А вот секция РКИ при Билярском волисполкоме: председатель кредитного товарищества, член ВИК’а, избач, член сельсовета. В самом ВИК’е не знают не только о функциях этой секции, но даже и о существовании ее. Деятельность секции ограничилась составлением «списка членов». Билярск — пригород с населением до 10 тысяч человек, с резко-выраженной кулацкой верхушкой,но в то же время и с крепко сколоченным ядром бедноты.
База для работы вполне обеспечена. В Билярске довольно широко развернута работа потребительской и сельско-хозяйственной кооперации, имеются агрономический и ветеринарный пункты, школа крестьянской молодежи и т. д. Но все они работают без малейшего общественного контроля, без должного общественного глаза.
В разговорах беднота негодует, что за кооперативным прилавком сидит бывший торговец Таширов, за другим — осужденный за скрытие хлебных излишков кулак Галеев, — что как «незаменимые спецы» они чувствуют себя хозяевами положения; был случай, когда одну активистку за вмешательство в кооперативные порядки спустили с лестницы, и она долго не могла найти законной управы на зарвавшихся бюрократов; активиста Данилова, указывающего на беспорядки, гонят от дверей, как «кляузника» и т. д.
Все эти факты говорят о наличии разложения и косности в аппарате. О необходимости повседневного общественного контроля.
— Мы с удовольствием поможем сельсовету в работе, но не знаем, как это сделать, — заявили на бедняцком собрании билярцы, — мы с удовольствием пойдем работать в секцию РКИ, лишь бы нас организовали на это дело.
Аппаратчики жалуются на отсутствие актива, перегруженность, недостаток времени для руководства, а под боком — группа бедноты в 100 с лишним человек, интересующаяся всеми деталями работы ВИК’а и сельсовета. Гражданка Глазунова, узнав о бедняцком собрании, оставила на 13-летнего сына 5 человек ребятишек и пришла обсуждать общественные дела. Разве это не актив, который способен выполнять те или иные государственные функции?
ХОЗЯЙСТВЕННИКИ НЕ ЗАБОТЯТСЯ О ЖИЛЬЕ ДЛЯ СЕЗОННИКОВ
Виковцы же, изо-дня в день заседая, разрешая на заседаниях самые разнообразные вопросы, включительно до приобретения для шкоды семилинейной лампы и половой щетки,спокойно пришивают «к делу» директиву Чистопольского кантисполкома о массовой работе сове- той.
Не больше заботы проявляют и партийные организации на местах. Ни один из волкомов не только не заслушал доклада секций, но и вообще не поинтересовался их работой.
В момент коренной перестройки работы всех звеньев советского аппарата, в момент максимального усиления роли советов в обеспечении руководства колхозным движением, проведении четкой классовой линии в работе, необходимо значительное укрепление и реорганизация секций РКИ при ВИК’ах и сельсоветах.
Необходимо пересмотреть состав секций РКИ, немедленно распуская и реорганизуя, неработоспособные из них. Состав секций должен быть максимально пополнен за счет широкого привлечения в них бедняцко-батрацкой части деревни и колхозников. Основная работа секций должна быть направлена на проверку выполнения основных директив партии и правительства отдельными частями советского аппарата (руководство колхозным движением, подготовка к весеннему севу и т. д.). Отдельные члены секций или целые группы в виде бригад должны быть прикреплены к определенным участкам работы с целью ее проверки и изучения, с целью подготовки новых кадров работников.
Проходящая в настоящее время чистка низового советского аппарата должна быть тесно увязана с работой секций РКИ. Прямая обязанность секций — участвовать в проверке работы аппарата выдвигая из своего состава наиболее способных работников для замены вычищенных из аппарата.
Рабочие бригады, выехавшие на места, должны не обходить секции РКИ, а работать в тесном с ними контакте.
При каждом сельсовете, и в первую очередь в районах сплошной коллективизации, должны быть немедленно организованы секции РКИ. ВИК’ам' и РИК’ам следует решительным образом отказаться от наблюдающегося до сих пор игнорирования работы секций и всемерно поддерживать их, введя в практику обязательную передачу отдельных вопросов на предварительную проработку в секции, а также практиковать постановку на заседаниях ВИК’ов и РИК’ов содокладов отдельных их подотделов и ча-стей.
В этом сущность вопроса, в этом обеспечение широкого массового контроля над работой советского аппарата, в этом залог успеха в привлечении каждого трудящегося к выполнению определенных государственных функций и подготовке новых крепких кадров работников.
Галкин

Вы уже оставили реакцию
Новости Еще новости