На данном этапе революции, помимо своих агитационных, пропагандистских и организаторских задач, газета становится одной из форм хозяйственного руководства. Печать, особенно низовая, должна быть привлечена в качестве четвертого угла общественности на предприятиях, отвечающего наряду с остальными организациями за недостатки и прорывы в выполнении контрольных цифр. Газеты должны не только призывать в общих словах к ликвидации недостатков, а в каждом конкретном случае нащупать причину прорыва, ярко эту причину показать для того, чтобы ее быстрее ликвидировать.
Лозунг «каждый рабсельколхозкор — ударник», лозунг, завоевавший всеобщее признание, есть огромное ответственное обязательство рабселькоровской армии. Это вносит нечто новое в практическую работу каждого корреспондента. Рабкор, помещая статью в заводской или областной газете, должен у станка агитировать и призывать личным показом, личным примером. Совершенно недопустимо, когда рабкор, бичуя недостатки в печати, остается пассивным к исправлению их на производстве, когда рабкор стоит в стороне от общественной жизни на предприятии. Такой двуликий рабкор нам не нужен. Только тот рабкор может быть в наших рядах, у кого слова и строки не расходятся с делом.
Редколлегии многотиражек и стенных газет обязаны помещать ежемесячно сводки о работе в колхозе и на фабрике ударников-рабколхозкоров. К позорному столбу раньше всех должен быть пригвожден тот рабкор, который, взяв на себя обязательство ударника, не выполняет его на деле. Необходимо вовлечь лучших ударников в ряды рабколхозкоров, в состав редколлегий.