Обыкновенно, когда речь идет о самокритике, жалуются на слабую действенность рабкоровских заметок, особенно помещаемых в стенгазетах и многотиражках.
В тех же случаях, которые опубликованы нами ниже, на это жаловаться не приходится: действия последовали немедленно после помещения заметок. В артели,„Кзыл-Кустарь" — выговор стенкору за то, что он посмел критиковать председателя артели и роспуск редколлегии. В Бетонстрое — гонения на председателя редколлегии и срыв стенгазеты.
Действия достаточно решительные и... позорные, показывающие, насколько критика местной печати взяла за живое могущественных в своем мирке лиц.
Не менее интересный факт имел место на фанерзаводе. Не имея возможности реабилитировать себя в тех обвинениях, которые им бросила многотиражка "Пресс", инженеры решили доказать свою невиновность и уже за одно отомстить рабочей общественности завода заявлением об уходе с предприятия.
Такие факты, несмотря па сигнал Красной Татарии" о зажиме самокритики, о гонениях на стенкоров, продолжают иметь место. Чиновники и бюрократы, творящие эти безобразия, остаются безнаказанными.
Такое положение нетерпимо. Партийные и профессиональные организации фанерного завода, артели "Кзыл-кустарь" и Бетонстроя должны немедленно привлечь виновников в ответственности, к суду. Рабочая общественность должна объявить бойкот зажимщикам самокритики.
Самокритика нам „нужна, как вода, как воздух" (Сталин). Без самокритики невозможно социалистическое строительство, невозможно исправление конкретных недостатков нашей работы, невозможна борьба с бюрократизмом. Об этом говорено давно. Эти бесспорные истины дошли уже до сознания самого отсталого рабочего и крестьянина. Но если находятся люди, которых бюрократизм и чванство лишили всякой возможности прислушиваться к голосу масс и работать с пролетарской общественностью, то им нужно показать их настоящее место.
Шире дорогу пролетарской самокритике. Обеспечим рабкору и стенкору возможность безбоязненно разоблачать извращения классовой линии и бюрократизм аппарата.