СЛАБЫЕ МЕСТА СПЛАВА

В нынешнем году в связи с возросшими потребностями промышленности значительно расширена программа сплава. Готовы ли мы к сплаву?
Нельзя забывать уроков прошлого года, когда сплав стал под угрозу срыва вследствие отсутствия пароходов, когда часть плотов пришлось переоборудовать под самосплав или вести при помощи сильных моторных лодок.
Очевидно, плотов нынче будет гораздо больше. Значит, надо своевременно бить тревогу, чтобы не очутиться вновь перед затруднениями в паровой силе.
Второй больной вопрос сплава — это аварийность и несчастные случаи с рабочими. На транзитном сплаве в прошлом году зарегистрировано более 200 аварии, из них 27 крупных. Большая часть аварий произошла от разгильдяйства и неосторожности команд буксирных пароходов, от неопытности лоцманов и незнания ими фарватера. В роли плотовой «дробилки» часто выступает Ульяновский железнодорожный мост. Здесь произошла самая крупная авария с баржами Волгокаспийлеса. Об устои моста были разбиты две баржи. Убыток от аварии исчислен в 75 тысяч рублей. Под тем же мостом разбил баржу с лесом пароход «Рогнеда». Старые лоцманы вымирают, а молодежь неопытна.
Организация первой и единственной в СССР татарской сплавной школы с двухгодичным сроком обучения идет навстречу потребности в квалифицированном сплавщике и лоцмане. При школе открыты 5-месячные курсы для повышения квалификации административного персонала и 3-месячные курсы по подготовке квалифицированных рабочих. С осени предполагается открыть в Казани сплав- ной фабзавуч или техникум.
Несчастные случаи, очень частые на сплаве, нередко заканчивается смертельным исходом, являясь результатом примитивности оборудования плотов. Все идет так, как заведено предками. Лишь в последнее время создана опытная станция по сплаву, в обязанности которой входит изыскание путей к рационализации сплавной техники. Особенно опасны для жизни сплавщиков так называемые «воробы», т. е. колеса, на которые накручивается якорная цепь. На конце ее находится тяжелый лот, регулирующий движение плота. В Волге и Каме на дне попадаются иногда большие ямы. При падении в ямы лота «воробу» дергает так сильно, что она легко соскакивает с оси и может убить рабочего.
Что сделано станцией в области рационализации сплавной техники — неизвестно. Мы высказываем пожелание, чтобы между сплавными организациями и станциями установилась более тесная связь, и чтобы ее рационализаторские достижения, если они имеются* не лежали под спудом.
В нынешнем году чувствуется крайний недостаток в такелаже, снастях для скрепления плотов. Положение очень напряженное, особенно, если принять во внимание, что программа увеличена.
Неблагополучно также с кадрами. Сплавщиков нехватает. Многие опытные рабочие и лоцманы завербованы на Северную Двину. Попрежнему остается неудовлетворительным положение с жилищным строительством. Руководство им передается то начсплава, то лесозаготовителям, в результате, сплавщики — без жилищ. Строительство, на которое ассигнуется 85- тысяч рублей — на точке замерзания.
Неудовлетворительно поставлена медпомощь. Сплавщикам не дают даже хины без рецепта (с которым возиться им некогда), тогда как вспышка малярии на воде — обычное явление.
Мало внимания уделяется работе женщин на сплаве. Они работают, главным образом, как багорщицы. Труд этот очень тяжел и опасен, но на другую работу женщин не продвигают.
Как положительное явление, надо отметить создание ударных бригад курсантов (курсов по сплаву), которые взяли на себя задачу проверить подготовку к сплавной кампании наших организаций. Бригады обследуют работу Татлесотреста, а затем выедут в Мариобласть и Вятские Поляны.
Альфа.

Вы уже оставили реакцию
Новости Еще новости