В НАСТУПЛЕНИЕ ПРОТИВ РЕЛИГИИ, — ЗА КОЛХОЗ, ЗА ПЯТИЛЕТКУ!

КОЛХОЗ В СХВАТКЕ С РЕЛИГИЕЙ
Яростно сопротивляясь колхозному движению, став перед неизбежным фактом социалистической реконструкции сельского хозяйства, агитпропы контр-ре-волюции — попы, и муллы пересматривают формы и методы своей разлагающей работы и перестраиваются «лицом к колхозу».
На специальном совещании по антирелигиозной работе в колхозах, созванном во время работ всетатарского с’езда воинствующих безбожников, делегаты рассказали о подлинно дьявольских ухищрениях, к которым прибегают кулацко- поповские элементы в борьбе с колхозами.
Церковный амвон уступил место массовой «агитации» и провокационным слухам.
Делегат Чистопольского кантона тов. Уханов еще раз рассказал «о семидесятиметровом одеяле» колхоза. Играя на отсталых настроениях некоторой части женского населения деревни, попы и кулаки распускают нелепые слухи, что в колхозах мужчины и женщины будут спать на общих нарах и покрываться общим 70-метровым одеялом.
В том же Чистопольском кантоне попы и кулачество, пытаясь разбить волну активности крестьянства, организующего, ся в колхозы, снарядили особую экспеди-цию. Однажды в деревнях появились группы странников. Подходили к окнам и просили подаяния. Но уже не «христа ради», а на «помощь крестьянству разорившегося колхоза». Так, взывая к психологии собственника, попы стремились спровоцировать массу и вызвать антикол- хозное движение.
Колхозница Пермякова (Мензелинский кантон) сообщила, что в их селе поп с своим сыном, ссылаясь на евангелие и книгу «Левит» (библия) проповедовали, что к концу пятилетки наступит конец мира и пришествие антихриста.
Слухи, один нелепей другого, но все в равной мере контр-революционные и направленные к подрывной работе в колхозах, ползут по деревням.
Не унимаются и сектанты. Один из делегатов рассказывал, как однажды из Самары в Чистопольский кантон приехали сектанты. По наружному виду она скорее походили на труппу артистов. С ними был духовой оркестр, певицы, рассказчики и декламаторы. Да и репертуар, который они преподносили крестьянам в перерыве между религиозными беседами, носил налет современности. Так, одна певица распевала божественные песни на мотив «Авиа-марша».
Эти же самые сектанты в таких концертных номерах проносили в массы враждебную агитацию — клеветали на колхозы и воспевали «грядущую новую Сибирь» — колыбель христианства...
* *
&
Почти ежедневно телеграммы и письма приносят известия о том, что общие сельские сходы выносят постановления о закрытии церквей и мечетей.
И это не простое голосование. Тысячи поднятых рук знаменуют ту великую ломку, которая происходит в деревне. В упорной и кропотливой воспитательной работе, разъясняя всю лживую вздорность библейских сказаний, конкретно разоблачая подлинную сущность поповской агитации, безбожники организуют в свои ряды новые толщи трудового крестьянства.
Колхоз добивает религию. Ликбез, агробеседы и повседневная антирелигиозная работа вышибают темноту — последнюю опору духовенства. Но борьба еще далеко не окончена. Враг изворотлив и хитер. Чем дальше волна коллективизации будет охватывать наши деревни, тем ожесточенней и яростней будут сопротивляться обломки прошлого. Сегодня они сеют слухи о «70-метровом одея-ле», о «разорившемся колхозе» и стоградусных морозах, — завтра они постараются применить новые методы, лишь бы помешать колхозному движению.
От ячеек безбожников в районах сплошной коллективизации, отдельных колхозах требуется боевая бдительность, уменье распознать — откуда идет опас-ность, н предугадать все ходы и козни противника.
На этом же совещании делегаты приводили факты, когда колхоз, в целом отказавшийся от религии и постановивший закрыть церковь или мечеть, не всегда был в силах противостоять традициям старого быта.
Когда в одном из колхозов Арского кантона крестьяне отказались от религиозных праздников, по наущению муллы, в колхоз стали приезжать крестьяне соседних деревень "и увозили к себе на праздники некоторых колхозников. Потом мулла, пользуясь этими случаями, дискредитировал колхозников, говоря, ‘что у них нет ни в чем твердых решений и что поэтому, де, колхоз доведет крестьянство до беды.
Одним из затруднений в борьбе с религией является острая нехватка популярной литературы на татарском языке. Еще хуже обстоит дело с литературой для нацменьшинств.
Точно также неблагополучно обстоит дело с кадрами. Деревенских работников антирелигиозного участка классовой борьбы, умеющих поставить организационную и массовую работу на должную высоту — мало.
Еще меньше работников-женщин. Потому так слаба антирелигиозная работа среди женщин. Потому и жаловалась делегатка Мензелинского кантона Айдарова на то, что в некоторых селениях за 12 лет Октябрьской революции было не более 2-3 собраний.

Безбожники на колхозном фронте перестраиваются на основе учета слабых мест. Они готовят решительный удар по религии. Ю — с.

Вы уже оставили реакцию
Новости Еще новости