Терпентинная промышленность имеет громадное значение для Татарской республики. До сих пор продукция терпентинной промышленности (канифоль, терпентинное масло) являлась для СССР исключительно импортной. Ввоз канифоли достигал до 35 тысяч тонн и терпентинного масла — свыше 1.500 тонн. Общая стоимость этих товаров превышала 25 миллионов рублей.
Терпентинное масло идет для лаковых заводов, для химической промышленности, для медицинского употребления и парфюмерии. Кроме этого, оно является сырьем для вновь возникающих отраслей химической промышленности, — искусственного каучука, эбонита и искусственной камфоры. Канифоль идет для полиграфической и писчебумажной промышленности, для мыловарения, изготовления линолеума, различных смазочных масел и т. д.
С развитием химической промышленности потребность в продукции терпентинного производства быстро возрастает. Необходимость освободиться от импорта с особой настойчивостью ставит задачу скорейшего развертывания терпентинной промышленности.
Существующий в Казани терпентинный завод, находясь в центре сырьевой базы (лесные массивы Татарской и Чувашской республик, Средне - Волжского края и Башкирии), имеет большие перспективы для своего развития.
В текущем году в этом сырьевом районе эксплуатируется 26 тысяч гектаров лесной площади, получаемое сырье (живица) с которых будет перерабатываться, главным образом, на казанском заводе. В дальнейшем добыча сырья увеличится, так как проектируется производить долголетнюю подсочку сосны. В результате этого сильно увеличится и переработка живицы казанским заводом.
В текущем году завод намечает довести переработку до 400-500 тонн живицы в месяц. С весны этого года завод будет расширяться. Но отсутствие у него земельной площади не дает возможности с наступлением строительного сезона приступить к постройке ряда вспомогательных сооружений, бетонного хранилища и проч. Возможность же представить заводу необходимую площадь есть, К заводу примыкает земельный участок, ничем не застроенный и который до сих пор используется частником Сламчеевым под огород.
Необходимо при этом отметить, что частник Сламчеез имел крупную задолженность финансовому отделу. Зная о попытках завода занять площадь, и стремясь удержать ее за собой. Сламчеев добился того, что казанский ЦРК согласился погасить его задолженность (4000 рублей), взять огородную площадь под свое ведение, а Сламчеез зачислить своим специалистом. Руководители ЦРК, не считаясь с директивами партии и правительства, погасили задолженность частника Сламчеева.
Горсовет, как «хозяин» этого земельного участка, должен обеспечить все возможности для развития терпентинного завода. А РКИ—проверить сделку ЦРК с частником. К. К.