Созданная временная контрольная комиссия на фабрике «Спартак» выяви- ла много того, что мешает выполнению производственной программы и снижению себестоимости.
Прежде всего, как производи дея набор рабочей силы?
— В этой области начата большая работа,—говорят в ТНБ,—а пока дело обстоит так: приходит мастер и гово-рит: «Мне нужно рабочих>. Следовательно, нужно, коль человек просит.
Сколько же требуется рабочих в цех по плану, ТНБ вам «с скажет.
Фактическое число рабочих по цехам тоже не установишь. Сведения заводоуправления и цехов разноречивы. Бывает. что в цеху прогул, а в заводо-управлении говорят, что человек работает.
На фабрике говорят, что те мастера, которые сейчас работают, некультурны. Поэтому взяли «культурных», которые в наличности имелись. Среди них— Цируль. Его прежде с фабрики за пьянство уволили, а сейчас—пожалуйте. За компанию приняли Новикова Ивана Федотовича, не-члена профсоюза. Б старое время, будучи в г. Сарапуле доверенным у фабриканта Пе- шехонова, он так «культурно» обращался с рабочими, что те по неделям с синяками холили. Один из рабочих вспоминает: «Невмочь было у него работать, зубов не напасешься. Задумал я убежать, так он, Иван-то Федотыч, за мной на пароход с полицией пришел. Хорошо, что не нашел, а то изуродовал бы». И добавляет:—«В революцию сколько рабочих погубил и, гляди, опять нами распоряжаться стал». Из-за неразберихи с набором рабсилы фабрика терпит убытки.
В механическом отделении с ростом рабсила сокращался выпуск обуви, напр.: с октябре на человека падало 442 пары, а в декабре—342 пары. По всем цехам такая картина. Одних рабочих принимали, другие писали простойные часы. И написали столько, что за квартал выплачено 17.016 руб. Характерно отметить, что весь простой отнесен в графу «по вине администрации». Был случай, когда заготовочный цех стоял из-за ушков. Вина завскладом, что во-время не дал требования.
Потеряно из-за перехода с высших па низшие сорта 33.330 руб. Это только за квартал, и трудно полностью установить, кто виноват в этом.
К этим недочетам надо прибавить небрежность Ленинского кожзавода. На Ленинском заводе сортировали товар сдельно или. вернее, просто скла- дывали в кучу и отправляли на «Спартак». А ка «Спартаке» еще раз сортировали. Сколько это удовольствие стоит—неизвестно, но, безусловно, порядочно. Мало этого: закройщикам
приходится после всего этого досорти- ровывать.
Поднаряды ленинцы сортировать наловчились так: положат сверху пору хороших поднарядов и пару снизу, а в середину—что под руку попадет и гонят на «Спартак», а там расхлебывают.
Когда все это кончится?
Все в. Шестаков.