Сегодня в Рабочем Дворце перед судом рабочих Заречья предстанут завы и продавцы магазинов КЦРК, уличенные в грязных махинациях с товарами. Ревизионная комиссия подробно расскажет о «делах» пойманных ею жуликов. Пока позвольте познакомить с главными действующими лицами.
В магазине № 57 продавец Романов отпускал без книжки хлеб продавцу мясной лавки № 134 Сосновскому, а Сосновский без книжки ублаготворял Романова мясом. Когда Романова уволили, то он удивлялся:
— За что же меня так строго наказали? Разве я за все в ответе? Другие почище фортели выкидывают, да остаются на работе...
Ревизионная комиссия заинтересовалась этими «фортелями почище». Помзав Емельянов, прикрепленный в другом районе, тащил из магазина № 57 пакетами сахар, махорку, манную крупу.
Не только продавец Романов, не только помзав Емельянов хозяйничали в магазине. Другие тоже не дремали. Прежний зав Колчанов, сегодняшний зав Жуков, член лавочной комиссии Шинкевич—тесная семья, усиленно питающаяся продуктами из магазина № 57. Живут дружно, друг к другу в гости ходят, друг другу подарки носят.
Вечера, именины справляют в «купеческом масштабе». Собирается человек по 20 друзей и приятелей. Зубровки, портвейны, вина высших марок льются рекой.
Емельянов сумел втянуть в попойки всех, кого надо. Весь штат продавцев покумил.
В магазине № 16 люди скромнее. Зав. Михайлов отпускает масло продавцам в кредит, без книжки.
— Мы взаимообразно брали масло «до завтрашнего дня»,—оправдывался продавец Виталиев, тащивший из лавки товар.
Зав. Михайлов отпускает масло сверх нормы не только продавцам, но и члену лавочной комиссии Григорьеву. Кормил продавцов белым хлебом. А как же отчитывался? Михайлов стреляная птица, знает, как надо сведения составлять.
Помощник зава Козловский пошел против жульнических проделок продавцов, составил акт. Что тут было! Все обрушились на него, начали травить, пустили в ход клевету.
Рабочие лесопильного завода недавно задержали пьяного продавца магазина № 15 Сафаргалеева. В руках у него была сумка, которую он чуть тащил:
4 кило сахара, 4 кило сахарного песку, 4 литра подсолнечного масла и другие товары. Все получено без книжки.
— Кто отпускал товары? Продавец Антонов.
— Я отпускал,—оправдывался он,—но давал только дешевые папиросы, ремни.
Каким чудом папиросы и ремни превратились в сахар и сахарный песок— Антонов сказать не мог. То же и с уплатой денег за товар: в кассу уплачено меньше, чем полагается.
Сафаргалеев действовал заодно с Казариновым. С ним вместе водку распивал. Кто такой Казаринов? Помзав- магазина, растратчик, беспробудный пьяница, груб с покупателями.
Семейная обстановка в магазине № 37. Продавцы усиленно заняты самоснабжением. Коровье сало, крошки—дефицитный товар, а поэтому он попадает только своим.
Распределяется по чипу: Рахматуллину, как заву, полагается по 2 кило, кассирше Скобелевой, продавцам Бикбову, Шишкину, стоящим рангом ниже, норма поменьше. Но в общем никто не в обиде. Разве только пайщики...
Обсчитывание покупателя идет без венкой пощады. Полбеная крупа стоит 14 к., а ее продают по 24 коп.
Зав. магазином № 26 Савельев тоже самоснабжением занят. По 12 кило сливочного масла для себя припрятывает.
Уполномоченному ЦРК Романову отпускает сахар без книжки.
С разрешения Савельева продавцы питаются белым хлебом, ржаной не берут, с него катар желудка бывает.
Зав. хлебным ларьком № 133 Шелагинов не признает никаких учетов в отпуске хлеба.
За один только месяц израсходовал лишнего 360 кило ржаного хлеба да 14 кило белого.
Сверх этого растратил 310 рублей.
Последнее собрание уполномоченных КЦРК потребовало очистить аппарат от недобросовестных работников. Исполняя волю пайщиков, ревизионная комиссия вылавливает всех вредителей кооперации и передает их на суд рабочих.
Рабочие Заречья скажут свое твердое слово.
Союз совторгслужащих обязан решить вопрос о том, могут ли недобросовестные продавцы состоять членами союза?
Н.С.