„ПРОЕКТ" ИНЖЕНЕРА КОРЧЕМКИНА

Как произошло, что тресты перестали фактически подчиняться аппарату ТСНХ?
Четыре месяца тому назад кресло начальника угпрома ТСНХ занимал инженер Корчемкин. Получал жалованье 300 руб.—сумма для него небольшая. И пустился он на отыскание способов, как бы еще подработать. Подвернулся благоприятнейший момент.
Началось это просто. Для осуществления нового строительства, расширения и реконструкции промышленности, трестам и заводам нужны были проекты. Бот инж. Корчемкин и решил взяться за составление этих проектов. У трестов не хватило смелости отказать такому просителю, как начальник угпрома, сделка состоялась и началь- ник угпрома очутился в зависимости от некоторых трестов (Кожтрест, Металлтрест, Татпромстрой и др.) Сразу же потекли авансы. Как можно было от них отказаться, когда их ему навязывали?
Подходили сроки сдачи проектов. ТСНХ должен был теребить тресты. Но как быть, когда проектики-то составлял сам начальник угпрома? Туговато пришлось бедняге: официально
надо торопить тресты, а фактически уговаривать:
— Подождите, други, как нибудь выйдем из положения!
Видя, что проекты не будут готовы в сроки, инженер Корчемкин берет в работу Бахалина. Отправил его официально в командировку на алебастровый завод, якобы для помощи директору, а фактически заставил его изготовлять проект расширения алебастрового завода, который должен был выполнить сам инженер Корчемкин. Подвезло и Бахалину—получал он более 2 месяцев от промышленности суточные, а от Корчемкина мзду за проект. Да и калькулятор Суханов на этом деле поживился.
Бывш, председатель ТСНХ Булгаков привез привез из Москвы «экономиста» Чернявского. Славный был парень этот экономист: предовскую квартиру караулил и в шахматы с прелом от скуки поигрывал. А экономическая работа — она подождет. Нужно Чернявскому в Москву съездить—и командировочка для этого готова. Работа не зверь—в лес не убежит.
Чернявскому понадобились деньги для курорта, посоветовался он с Кор- чемкиным, и порешили: «Возьмите, Владимир Юрьевич, на себя составление экономической записки для зав. Вахи- эова».
Чернявский — человек не гордый— взял. Подработал и на этом деле. Не только чистой монетой, но и натурой— мыльцем ему завод им. Вахитова заплатил. А ТСНХ, за хорошую службу, Чернявскому 500 рублей отвалил.
Подобными вещами не брезговали и другие работники из этой компании.
Бот и дивись после этого тому, что тресты Совнархозу не подчинялась.
Легков.

Вы уже оставили реакцию
Новости Еще новости