Последние сообщения сигнализируют о вновь нарастающей волне кулацкой активности. Кулачество отлично отдает себе отчет, хотя бы на примере проведения весеннего сева, что каждое мероприятие партии и советской власти на селе — шаг по пути социалистической переделки сельского хозяйства.
Приближающаяся уборочная кампания, осенний сев, хлебозаготовки, проведение контрактации и агрозооминиума вызвали встречную волну кулацких наступлений. В ряде селений Челнинского и Мензелинского кантонов, кулацкие элементы развивают бешеную кампанию против взмета раннего пара, спекулируют на остром недостатке кормов, всячески противодействуют мероприятиям земельных органов по сбору древесного сена и организации силосования.
Кулачество отлично учитывает, что успехи организационно - хозяйственной практики колхозов вызовут осенью новый под’ем колхозного движения, новые тысячи и десятки тысяч заявлений о вступлении в колхозы, поэтому оно (кулачество) уже собирает свои силы, пользуется близорукостью, оплошностями, а порой и преступной бездеятельностью, некоторых местных организаций, провоцирует, дискредитирует колхозы и не останавливается перед применением контрреволюционных, террористических актов, лишь бы всячески противодействовать росту колхозов, лишь бы хоть на лишний час оттянуть момент своей окончательной погибели.
В с. Майданы, Теньковского района, кулачье сожгло избу, в которой помешалось правление колхоза. Этот факт заслуживает самого пристального внимания, уже по одному тому, что почти в это же самое время в Буинском кантоне, в с. Кабы-Капры, произошел возмутительный со своей контреволюционной откровенности случай деятельности кулака и его агентуры.
Местные партийные организации еще в период появления статьи Сталина оказались не в состоянии понять .политику партии в ее решительной борьбе с перегибами в раскулачивании, не уяснив себе, что борьба с этими перегибами — непременное мероприятие по сохранению и дальнейшему укреплению союза бедноты с середняцкими массами, местные организации поняли борьбу с перегибами в раскулачивании как «механический акт восстановления». В силу этого и еще в силу растеряннности и паники в с. Ка- бы-Капри были восстановлены два кулака, махровых контр-революционера, бывший урядник Пономарев Петр и Маслов Федор. Но в то же время ничего не было сделано для действительного укрепления союза бедноты с середняками для оживления работы групп бедноты, для установления нормальных взаимоотношений между колхозниками и единоличниками, для непримиримой и неослабной борьбы с кулачеством. Вокруг кулачья сгруппировались все реакцион- но-настроенные элементы села. Не встречая организованного отпора со стороны местных организаций, они получили возможность произвести вылазку против колхоза и сельсовета.
Созванное 25 июня сельсоветом собрание по заготовке древесного сена было сорвано. Уже с самого начала несколько кулацких заводил стали кричать: —Нечего о древесном сене говорить... О колхозе решай. Не нужен он нам.
— Выгнать из села учителя.
— Снять председателя сельсовета.
— Снять председателя колхоза.
— Разгромить колхоз.
Повторилась старая история. Женщины,
забытые сельсоветом, но упорно и ежедневно «обрабатываемые» кулацкими «агитпропами», под руководством подкулачников и по тайным «инструкциям» кулаков разгромили ремонтную мастерскую колхоза и клуб. Под угрозой избиения сельсовет вынужден был раздать бронированный семфонд зажиточным.
При разделе лугов колхозу отказали причитающуюся ему часть и, мгло того, выбросили лозунг:
— Не дадим колхозам убирать свои поля.
И совсем уже резко обнаруясилась вся контр-революционность событий в Кабы- Капрах, когда кулачье стало проводить агитацию за отказ от выполнения контрактационных договоров:
— Хлеб сгноим, но сдавать излишки не будем.
В Иабы-Капрах распоясалось кулачье, стремясь подорвать все основные мероприятия партии и советской власти по социалистическому переустройству сельского хозяйства.
**
*
В кабыкапринской «истории» знаменателен еще один факт. Если Шонгут- ский волком партии не сумел последовательно проводить генеральную линию и мобилизовать бедняцко-середняц- кие массы на беспощадную борьбу с кулачеством, то аппарат волисполкома вообще был лишен возможности Прово' дить классовую линию на селе.
Секретарь Шонгутского волисполкома гр. Сулейманов поддерживал связь и выпивал с шонгутским кулачеством, был отлично «знаком» с кабыкапринскими кулаками — Пономаревым и Масловым. Специальное расследование должно выяснить во всех деталях причины неправильного восстановления Пономарева и Маслова, но уже сейчас ясно, что к этому приложена рука работника вика и «ортодоксального» подкулачника гр. Сулейманова.
А кабыкапринская «история» — сигнал.
Агенты контр-революции несомненно получать по заслугам. Революция не зна^ ет пощады тем, кто посягает на ее завоевания и ведет подрывную работу. Но дело не только в этом Приведенные факты ярко свидетельствуют, что кулац кое сопротивление не ослабевает, а на' оборот, усиливается в связи с приближением решающих дней уборки хлеба, осеннего сева и хлебозаготовок.
Кулак, по примеру прошлых лет, и этой осенью попытается встать на путь активного контр-революционнного вредительства. Он к этому лихорадочно го товится, используя для этого слабые участки деревенского фронта.
Классовая бдительность на селе ни на Минуту ослабевать не должна. Право уклонистские элементы — эта кулацкая агентура в рядах нашей партии—должны получить и получат сокрушительный отпор
Спартак —Конкорин.